8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Расходы на сувенирную/рекламную продукцию

О расходах на рекламу при УСН. Наша фирма занимается производством корпоративных подарков. Некоторые наши покупатели в нашем стандартном договоре поставки меняют название "Сувенирная продукция" на "Рекламные материалы".

Вопрос в следующим:

1. Что, с точки зрения наших клиентов, у нас им выгоднее покупать (сувенирную продукцию или рекламные материалы)? Почему?

2. Имеет ли значение фраза "с нанесением логотипа", влияет ли это на что-нибудь?

12 сентября 2013, 07:36, Наталья Шипилова, г. Санкт-Петербург
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. Возможно у Ваших покупателей заложен бюджет на рекламу, который они расходуют в соответствии с договорами, заключаемыми с Вами. Это также способ для ИП, которые платят налог доходы минус расходы включить в расходы рекламные материалы, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу.

12 сентября 2013, 07:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — одно из направлений рекламы: брелоки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т. д. слоготипом фирмы-рекламодателя.

РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — материалы, используемые в рекламе, включая печатную рекламу, сувенирную продукцию, рекламу на телевидении и радио, рекламные упаковкипродуктов, предлагаемых на пробу и пр.

Т.е. понятие рекламных материалов включает в себя сувенирную продукцию.

Никакого значения фраза с нанесением логотипа не подразумевает и суть смены названия предмета договора с сувенирной продукции на рекламную носит только расширяющий формат, что необходимо исключительно для целей бухгалтерского учета. С уважением.

12 сентября 2013, 07:45
0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

В данном случае можно только гадать почему Вас так просят сделать.

Один из вариантов это то, что налоговый кодекс РФ в ст. 264 не указывает расходы на изготовление сувенирной продукции в перечне рекламных расходов. Однако согласно позиции как судов, так и налогового органа расходы на изготовление такой продукции с логотипом налогоплательщика, которая распространяется среди клиентов, учитываются в качестве нормируемых рекламных расходов.

Иногда проще написать так, чтобы соответствовало налоговому кодексу, чем потом спорить в суде и доказывать, что так делают все и практика у всех судов одинаковая.

12 сентября 2013, 07:53
0
0
0
0
Мария Шаина
Мария Шаина
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! Действительно, для Ваших клиентов данная информация носит существенный характер, поскольку «сувенирную продукцию» включить в состав расходов при исчислении налога на прибыль нельзя, а «рекламную продукцию», предназначенную для широкого круга лиц, включить в состав расходов налоговый кодекс позволяет, и соответственно снизить налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль организаций.

Надеюсь, смогла Вам помочь!

12 сентября 2013, 07:56
0
0
0
0

В частности, пункт 4 ст 264 НК РФ:

К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.

12 сентября 2013, 08:00
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталья!

Полностью согласен с коллегой Гостеевой. Понятие «Рекламные материалы» по отношению к понятию «Рекламная продукция» является родовым, включающим в себя это понятие и никакого значения для Вашей фирмы оно не имеет. Для покупателей же может иметь значение лишь для бухгалтерского учета.

Очевидно, что для Ваших клиентов выгоднее покупать «Сувенирную продукцию», поскольку, изменяя название продукции, они тем самым представляют ее в ином значении.

12 сентября 2013, 07:58
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.