8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Вернуть детскую мебель из за запаха

Добрый день! Я прибрел детскую мебель. После сборки, оказалась, что она ужасно воняет краской. Я написал об этом продавцу, на что он предложил подождать около двух недель. По истечению срока запах не выветрился, но с момента покупки прошло уже более двух недель. Есть ли у меня возможность вернуть мебель или после истечения 14 дней, это сделать уже не возможно? Какие действия мне необходимо предпринять?

, Артем, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Артем! 

В данной ситуации приобретенный Вами товар имеет недостатки, что дает Вам право на предъявление к продавцу требование о возврате денег или же о замене товара на аналогичный.

Вам нужно подготовить и направить продавцу письменную претензию на основе норм Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензия должна быть письменной.

Ее нужно направить почтой или же вручить продавцу. Если будете передавать претензию нарочно, то сделайте копию. На копии Вам должны поставить отметку о принятии с датой.

Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии продавцом.

В случае неполучения ответа или отказа Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Артем.

Вы имеете право вернуть мебель как ненадлежащего качества. Если имеется запах из за которого ей пользоваться нельзя — значит мебель ненадлежащего качества.

Направляйте претензию на основании

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так же укажите, что в случае обращения в суд  при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию направляйте заказным письмом с описью или лично, но забрав копию с отметкой о принятии.

Так же пригрозите обращением в Роспотребнадзор.

Думаю у них не будет желания выплачивать штраф и общаться с Роспотребнадзором. Поэтому они предпочтут вернуть Вам деньги.

Артем, если Вам требуется помощь в составлении претензии — Вы можете обратиться ко мне или другому юристу сайта.

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артем. Если Вы из-за сильного химического запаха не можете пользоваться мебелью, значит Вам был продан товар ненадлежащего качества.

В связи с чем, я советую Вам написать письменную претензию в магазин. Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

В соответствии с  п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Вы имеете право выдвинуть в претензии следующие требования:

1) заменить мебель с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену на мебель;

3) вернуть деньги за мебель;

4) произвести ремонт мебели (возместить затраты на ремонт).

Продавец (изготовитель) мебели обязан принять у Вас претензию, чек и некачественную мебель. Мебель он должен вывезти за свой счет. 

Срок замены мебели ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества мебели продавцом этот срок равен 20 дней с даты представления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественную мебель денежных средств – 10 дней с даты подачи соответствующего требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос: могу ли я вернуть все деньги?
Здравствуйте, в декабре 22ого года, мой муж приобрел онлайн курс «разработчик пайтон» в школе скилбокс. Он прошел 30% и в итоге ему не понравилось обучение по многим факторам, но самый главный—это то что кураторы не исправляли ошибки домашних работ, которые он допускал специально. Ответ от куратора был всегда один и тот же «отлично, продолжай». Тогда он позвонил в скилбокс и попросил вернуть деньги, на что они предложили поменять курс на другой. Здесь решила попробовать я, курс переоформили на меня без доплат. Проходить я начала «концепт арт с нуля до про». Буквальное после первых уроков стало понятно, что такое обучение мне не подходит, потому что обучающие видео записано очень плохо. Это курс по рисованию, а они почти все в режиме таймлапс. Так учиться невозможно. На тот момент мы были не в России. Сейчас вернулись и решили еще раз обратиться в скилбокс за возвратом средств, на что они ответили «10 месяцев прошло, деньги мы не вернем». Вопрос: могу ли я вернуть все деньги? Сколько стоит составить грамотное претензионное письмо, если есть возможность вернуть деньги
, вопрос №4032388, Вера, г. Москва
Пенсии и пособия
Детские пособия от 3х до 7 лет и от 8 до 17 лет
Детские пособия от 3х до 7 лет и от 8 до 17 лет
, вопрос №4032022, Александра, г. Москва
Пенсии и пособия
Здравствуйте, отказали в детских пособиях, к какому юристу можно обратиться?
Здравствуйте, отказали в детских пособиях, к какому юристу можно обратиться?
, вопрос №4032082, Юрий, г. Москва
Недвижимость
Что делать в этом случае и могу ли я уже распоряжаться квартирой (ставить мебель)?
Купила в ипотеку квартиру в новостройке с ремонтом от застройщика. Ремонт включили в стоимость ипотеки. При начале ремонта никаких документов об акте приёма передачи квартиры со мной подписано не было. Сейчас, когда ремонт закончен и можно заселяться мне говорят оплатить 18 тысяч рублей за стяжку пола, дополнительных документов не предоставляют. Подписать акты не дают. Что делать в этом случае и могу ли я уже распоряжаться квартирой (ставить мебель)?
, вопрос №4031845, Дарья, г. Новороссийск
Защита прав потребителей
Добрый день.Заказа мебель, через знакомых.Оплатила 50% заказала.Оплата была наличными.В вотсап мебельщик
Добрый день.Заказа мебель,через знакомых.Оплатила 50% заказала.Оплата была наличными.В вотсап мебельщик написал,что принял сумму.Мебель должны были привезти к новому году.Привезли в конце февраля,но кровати не соответствуют заказному.Шкаф в коридор не мой заказ,цвет ,внешний вид и т.д.Товар не соответствует действительности,плюс внешне присутствуют все виды брака.Мебельщик отказывается забрать свои бракованные товары.Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4031693, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2018