Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли была изменена норма провоза багажа уже после покупки авиабилета?
Купили 20 октября билеты на чартер авиакомпании Azur air до Нячанга с багажом 20кг на пассажира через сервис продажи авиабилетов Onetwotrip. Зашли на прошлой неделе на сайт авиакомпании azur air, на котором появилась новая информация о том, что норма провоза багажа изменилась и составляет теперь 15 кг на пассажира. Позвонила в авиакомпанию в поддержку. Оператор сказал, что информация о 15кг появилась с 28 октября, и те, кто купил билет раньше, у того норма багажа по-прежнему составляет 20кг. Муж решил позвонить еще раз в другой день, уточнить у авиакомпании еще раз информацию о багаже. Ответила уже другой оператор и сказала, что изменения касаются всех, для всех багаж 15 кг, неважно когда был куплен билет, и что тот оператор ошибся, и сказал нам неверную информацию. К слову, нас никто не предупреждал о изменениях, ни авиакомпания, ни сервис, через который был куплен авиабилет. Теперь думаем, как узнать, по закону ли поступает авиакомпания, может ли она ПО ЗАКОНУ поменять норму провоза багажа, когда билет уже куплен и в билете УЖЕ УКАЗАНА НОРМА ПРОВОЗА БАГАЖА на момент покупки авиабилета, и куда можно позвонить, чтобы узнать точно, 20 кг нам положено, как написано в билетах, или придется доплатить за каждый кг багажа, т. к. авиакомпания может по закону менять условия провоза багажа после покупки билета.
Azur Air — российская авиакомпания
Здравствуйте, Дарья.
В соответствии со ст. 6 ГК РФ, закон обратной силы не имеет, если это прямо не предусмотрено в тексте закона.
Законом в данном случае будет авиакомпании об изменении весовки багажа на одного человека.
Для ответа на ваш вопрос необходимо читать это решение авиакомпании и искать в нем урегулирование ситуаций подобных вашему случаю.
Здравствуйте, Дарья!
Согласно п. 37 Федеральных авиационных правил при оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
указанную в оформленном перевозочном документе;
об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта;
об условиях применения тарифа включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы;
о правилах перевозчика;
о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
о способе проезда до аэропорта отправления;
о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
о типе воздушного судна.
Согласно п. 40 ФАП если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.
Поэтому в Вашем случае прав был первый сотрудник авиакомпании, который говорил, что изменения стоимости багажа Вас не касаются.