Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Допустима ли реклама торговой точки без упоминания о продаже алкоголя?
Добрый день. Вопрос связанный с законом о рекламе (реклама на радио): Торговая точка, у которой основной ассортимент алкогольный (процентов 80) Звучит примерно так: сеть мини-маркетов у дома Роуд Экспресс, поздравляет жителей с наступающим НГ. Хотим порадовать Вас скидками, акциями и большим ассортиментом (последнее можно опустить). Далее только адреса. Возможна ли такая озвучка в эфире? И второй момент: Такое же поздравление от Сысертской Варни (производит квас и пиво). Без упоминания слова "пиво" и индивидуализации товара. В конце адрес нового фирменного магазина. Законно ли это? Спасибо.
Добрый день! В соот. со ст.21 ФЗ «О рекламе»:
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
В вашем случае, при не упоминании о продукции идет реклама именно торговой точки, что не противоречит действующему законодательству.
Добрый день, Денис.
Все о рекламе алкоголя перечислено в
Федеральный закон от 1«О рекламе»Статья 21. Реклама алкогольной продукции
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
3)в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом упоминание в радиоэфире алкогольной продукции будет не законным.
А вот просто реклама самих магазинов с указанием адресов, но без упоминания о продаже алкогольной продукции будет вполне приемлемо.
Здесь ни чего противозаконного не будет. В конце концов у Вас не только алкоголь и приглашаете за покупками к Новому году и предлагаете воспользоваться скидками вовсе не обязательно на алкоголь.
Денис, добрый день! Обращу внимание на такой аспект. Согласно ч. 4 ст. 2
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.соответственно, если 80% продаваемого в Вашем магазине ассортимента это алкоголь, то ограничения, установленные ст. 21 Закона о рекламе применительно к рекламе на радио касаются и рекламы магазина большую часть ассортимента которого составляет алкогольная продукция. См. например
<Письмо> ФАС России от 24.09.2018 N АК/76734/18
«О применении статьи 21 Федерального закона „О рекламе“
Учитывая изложенное,если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона „О рекламе“.
т.е. тут довольно тонкая грань поэтому не все так просто как рисуют коллеги
Андрей, 80% алкогольной продукции со слов клиента. Чтобы привлечь к ответственности, данный факт еще нужно установить.
я просто указал, что при озвученных условиях не все так просто как было обрисовано — нет рекламы алкоголя значит все хорошо. Просто для сведения, о порядке работы УФАС на примере УФАС СПб. В данной ситуации например вопрос узнаваемости названия магазина который будет звучать в рекламе применительно к ассоциации его названия с алкогольной продукцией может быть получен путем проведения опроса через сайт УФАС, при положительном ответе — да, название ассоциируется с алкогольной продукцией, мы получаем подтверждение того, что сведения, содержащиеся в данной рекламе формируют интерес к алкогольной продукции. Такие опросы например практикуются при спорах об использовании схожих товарных знаков и в других случаях, где важно именно мнение потребителей