8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Упал человек на крыльце магазина, сломал ногу. Компенсация?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ситуация: скользкое крыльцо магазина, при входе упал человек, сломал ногу.

Можно ли как то требовать/компенсировать ущерб?

Спасибо

, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Евгений.

Можно ли как то требовать/компенсировать ущерб?

Да. По общему правилу возмещение вреда осуществляется лицом, чье действие/бездействие привело к причинению вреда

предложение 1 п.  1 ст. 1064 ГК РФ

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В данном случае бездействие собственника магазина по очистке крыльца от наледи привело к причинению вреда. Поэтому компенсировать должен собственник или законный владелец магазина.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ростов-на-Дону

А не могли бы Вы ответить кратко по шагам что именно нужно делать? 

1. Направить предложение/претензию о добровольном возмещении вреда и установить срок (30 дней будет достаточно).

2. Если Ваши требования не будут выполнены — исковое заявление в суд.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, Евгений!

Да это реально!

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» установленная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья (например, факт причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием ответчика), размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Вот пример судебной практики:

http://sudact.ru/regular/doc/W...

0
0
0
0

Вы можете изначально обратиться к магазину с претензией, хотя это не обязательно по такому роду дел, и потом обращаться в суд. 

0
0
0
0

Советую выяснить кто является владельцем магазина — юридическое лицо или ИП, реквизиты.   

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Для начала необходимо ознакомиться с обстоятельствами и определиться, чем можно доказать случившийся инцидент.

Есть ли свидетели, записи камер, еще что-либо, чтобы доказать произошедшее? 

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Есть сотрудники магазина, свидетели, сотрудники скорой помощи.

По поводу камер затрудняюсь ответить, надо уточнять

Это хорошо, что есть свидетели. 

И отлично, что скорая приезжала и зафиксировала факт травмы. 

В данном случае нужно определить собственника крыльца, поскольку это может быть собственник магазина, либо  вообще это управляющая компания. 

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Евгений, добрый день!

В данном случае как я полагаю, что Вы зафиксировали травму в травмпункте и Вам выдана справка?  Если нет, то срочно нужно обратиться за получением документа.  Кроме того, возможно лучше обратиться в полицию, чтобы зафиксировали место происшествия, составили протокол. 

 в силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» установленная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья (например, факт причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием ответчика), размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Важно здесь именно доказать причинно-следственную связь между травмой и бездействием в форме не очистки крыльца.

В данном случае важно определить кто является собственником крыльца, и кто обязан его очищать. 

 При положительном исходе Вы имеет право на компенсацию морального вреда, утраченного заработка за период  лечения, расходы по оплате услуг представителя.

Вот пример положительного решения:

http://sudact.ru/regular/doc/w...

Вот пример отрицательного решения 

http://sudact.ru/regular/doc/D...

0
0
0
0
А не могли бы Вы ответить кратко по шагам что именно нужно делать? 

1. Собрать справки о наличии травмы. 

2. Собрать документы, подтверждающие расходы.

3. Либо сразу обращаться в суд, либо направить претензию в магазин и управляющую компанию.

4. Обращаться с исковым заявлением в суд.

5. Можно дополнительно обратиться с заявлением в полицию, поскольку они обязаны провести проверку в порядке ст. 144 УПК РФ.  Материалы проверки Вы можете использовать в суде в качестве доказательств, поскольку свидетелей будут опрашивать.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

А в чьей собственности находится здание магазина? Это главный вопрос, так как магазин возможно арендует его.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ростов-на-Дону

какая разница в чьей, тут просто вопрос переадрусется на собственника, суть же не в этом

Кто за это ответственен? И как это дело организовать

Ответственен тот кто должен содержать в чистоте крыльцо. Собственник или арендатор. Это имеет значение.

Вам же надо знать к кому предъявлять претензию

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Евгений.

Потребовать возмещения вреда здоровью (и ущерба имуществу, если таковой имеет место) возможно.

По общему правилу, установленному ст. 1064 ГК РФ,

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Первоначально Вам стоит обратиться в магазин с претензией, если это крыльцо принадлежит им. Возможно ответственным будет и другое лицо (например, собственник здания, либо управляющая организация). Ответчик в любое время может быть заменен в суде.

Во-первых, необходимо зафиксировать факт происшествия (возможно, получить записи с камер, заручиться поддержкой свидетелей). Во-вторых, необходимо доказать размер Ваших расходов (это могут быть расходы на лекарства и медицинскую помощь), утраченного заработка (если вынуждены были не работать).

К претензии приложите копии соответствующих документов, укажите Ваши контактные данные, реквизиты счета и направьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении (можно с описью вложения).

Если претензия не будет удовлетворена — обратитесь в суд. Как указывал выше, в суде можно будет выяснить надлежащего ответчика по данному спору и требовать с него возмещения ущерба.

0
0
0
0

Главное сейчас попытаться максимально собрать доказательства факта происшествия (те же записи с камер, насколько мне известно, могут храниться лишь короткое время). Другие доказательства (сведения из скорой помощи, информацию о собственнике здания и т.п.) можно выяснить с суде, заявив ходатайство об истребовании доказательств.

0
0
0
0

Также отмечу, что важно зафиксировать обстановку на месте происшествия. Может сложиться, что ко времени поступления иска в суд крыльцо «преобразится». Вам стоит возможно даже привлечь какую-то специализированную организацию для осмотра и фиксации состояния крыльца, состояния поверхности и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Брат потерял ногу в местах лишение свободы что делать?
Брат потерял ногу в местах лишение свободы что делать ?
, вопрос №3916532, Александр, г. Братск
Гражданское право
Здравствуйте, внезапно упал кредитный рейтинг, на протяжении долгого времени (лет 15) не было проблем с кредитами
Здравствуйте, внезапно упал кредитный рейтинг, на протяжении долгого времени (лет 15) не было проблем с кредитами. В 2022 году кредитный рейтинг был средним 600-650 баллов. В 2023 с сентября рейтинг упал до 234 баллов. Оказалось что в далеком 2010 я брал кредит родственнику на сумму 8981р. родственник его не платил и мне ничего не сказал. Писем как таковых я не получал. И вот спустя 14 лет в кредитной истории всплыла запись о задолженности в сумме 16303,09р. Кредитором является НАО ПКБ. Посоветуйте как поступить в данной ситуации. На сайт этой организации я заходил, но на обработку данных при регистрации согласия не давал.
, вопрос №3915183, Владимир Воронин, г. Оленегорск
Уголовное право
Сломали зуб при избиении, требуется ремонт
Сломали зуб при избиении,требуется ремонт
, вопрос №3914600, Виктория, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Живу в Крыму в дачном кооперативе, заказал в интернет магазине видео регистратор, перед праздником пришло
Живу в Крыму в дачном кооперативе, заказал в интернет магазине видео регистратор, перед праздником пришло сообщение что посылка находится в почтовом отделении к которому кооператив не относится, работает это отделение два дня в неделю,на следующий день звоню в это отделение говорят что вашей посылки у нас нет. Вечером звонит человек, представляется почтальоном из соседней деревни и говорит что моя посылка находится у него но оплатить на дому я могу только наличными.Я говорю что наличных у меня нет, буду оплачивать картой,почиальон говорит что тогда после праздников получите на центральной почте.После праздника 7 го приезжаю на центральную почту но там говорят что вашей посылки у нас нет.Звоню этому почтальону он обещает разобраться и перезвонить . В итоге сегодня мне звонят из интернет магазина и говорят заберите посылку опять в первом почтовом отделении, я им отвечаю что мне это надоело и язабирать её не буду.Пригрозили разборками. А что вообще мне грозит?
, вопрос №3913092, Александр, Алчевск
Дата обновления страницы 02.12.2018