Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за ноутбук, на котором при гарантийном ремонте установили нелицензионное ПО
После двух месяцев использования сдал ноутбук в ремонт по гарантии.
При покупке на нем стояла лицензионная оперативная система. После ремонта (замена материнской платы), мне вернули ноутбук с нелицензионной оперативной системой. Использование нелицензионной ОС противоречит закону РФ. Вопрос: могу ли я потребовать назад денежные средства, т.к. во-первых, в момент гарантийного срока произошла серьезная техническая поломка, а во-вторых, после ремонта мне вернули ноутбук с некачественной ОС.
На первый ремонт я не требовал возврата денежных средств. Дело в том, что в ремонт я сдавал ноутбук с лицензией ОС, а из сервиса пришел товар с нелицензированной ОС. Из этого следует, что услуга по ремонту была проведена некачественная. Соответственно, я не могу нарушить закон РФ и пользоваться ноутбуком, на котором стоит пиратская версия. Получается, что первый факт - это сама поломка, второй факт - некачественные услуги по ремонту. В ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" сказано, что после двух дефектов, потребитель может требовать возврата денег. (А нелицензионная ОС это существенный дефект, т.к. им, в принципе, по закону нельзя пользоваться).
Поясните, я прав?
Добрый день, вы можете требовать в претензии расторжения договора купли-продажи, направление продавцу претензии -обязательный судебный порядок урегулирования данного конфликта, можете воспользоваться, вотношении технически сложного товара законодатель предусмотрел ряд особенностей:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Что является существенным недостатком законодатель рассмотрел здесь
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
Операционная система это скорее программное обеспечение или комплекс программ. Но считаю, что если у вас выявлен существенный недостаток именно самого устройства то вы имеете право расторгнуть договор и требовать деньги. Если проблема только в операционной системе, то ваше требование может быть направлено именно на установку лицензионной системы, иначе у сервиза есть признаки уголовного деяния.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо у Вас имеются дополнения к задаваемому вопросу, то можете обращаться ко мне в чат. Буду рад дополнительно оказать Вам помощь в составлении юридических документов. Услуги в чате оказываются на платной основе. Минимальные тарифы установлены правилами сайта.
Прошу читать: направление претензии — обязательный досудебный порядок урегулирования