8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится учет рабочего времени при скользящем графике работы?

В профсоюз организации «Спорт» обратилась Князева, мать двоих детей с просьбой, установить для нее скользящий график работы, который обеспечит ей лучшие условия для сочетания семейных обязанностей с ее работой. Директор организации отказал в просьбе Князевой, ссылаясь на то, что в Правилах внутреннего трудового распорядка возможность такого режима работы не установлена, кроме того, он не знает, как и на основании чего будет при таком режиме, производится учет ее рабочего времени и соответственно оплата труда.

Законна ли просьба работницы?

В чем суть скользящего графика работы?

Как производится учет рабочего времени при скользящем графике работы?

В чем суть скользящего графика работы?

Как производится учет рабочего времени при скользящем графике работы?

30 ноября 2018, 09:23, анжелика, г. Артем
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте Анжелика.

В соответствии со статьей 102 Трудового кодекса РФ:

При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).

А также соответствующие разъяснения Роструда РФ по ссылке:

Режим гибкого рабочего времени — это распорядок, при котором начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяются по соглашению сторон трудового договора в пределах нормы рабочего времени за учётный период.

https://онлайнинспекция.рф/rem...

30 ноября 2018, 10:14
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Оплата переработки в праздничные дни при скользящем графике работы сутки через трое
Оплата переработки в праздничные дни при скользящем графике работы, сутки через трое. Здравствуйте. Работаю диспетчером сутки через трое по скользящему графику, ведется суммированный учет рабочего времени. период месяц. В феврале месяце 2020 г. количество рабочих часов (норма) 152 ч..я отработал 168 ч. сверхурочные 16 ч. 23 февраля был для меня рабочим днем 15 ч. праздничных оплатили в двойном размере. а при оплате сверхурочных 16 часов вычли из них праздничные 15 ч. и оплатили всего 1 ч. переработки. Правомерно ли это?
08 марта 2020, 08:37, вопрос №2707845, Валерий, г. Тула
1 ответ
Бухгалтерский учет
Расчет по окладу при скользящем графике 2/2
Добрый день. Подскажите , как производится учет рабочего времени при скользящем графике 2/2 с режимом работы с 9.00 до 21.00 (перерыв на отдых 1 час) и расчетом по окладу . Как оплачиваются выходные и праздничные дни . Если можно на примере Января 2019 с окладом допустим 10000 руб. и отработано 15 дней (по 11 часов за минусом перерыва). Спасибо.
16 января 2019, 13:37, вопрос №2226714, Елена, г. Москва
1 ответ
Защита прав работников
Стоит ли соглашаться на суммированный учет рабочего времени?
Здравствуйте, меня интересует вопрос по поводу переработки, я работаю на предприятии ПАО СЗ (Крым-Красноперекопск) по сменно 12ч: день-ноч, отсыпной, выходной. У нас переработка выплачивается каждый квартал(3 месяца). И нас руководство заставляет отгуливать ее не превышая 10 ч в квартал, то есть за год не превышать 40 часов, и сейчас выпустили распоряжение по цеху заверенная генеральным директором (напишу ее ниже), и если я не буду ее отгуливать они грозят изменить мой рабочий график и заблокировать мой пропуск в отпределенные ими сменны. Озаглавили они документ так : ОБЬЯВЛЕНИЕ: "В соответствии со ст.104 ТК РФ допускается введение суммированного учета, когда при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная либо еженедельная продолжительность рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени вводится для того, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период(месяц, квартал, год) не превышала нормального числа рабочих часов, которое определяется за учетный период исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Введение суммированного учета позволяет корректировать продолжительность отработанного времени в рамках учетного периода(месяца, квартала или года), если оно отклоняется от установленной нормы; т.е переработка в одни дни компенсируется недоработкой в другие, что и происходит на нашем предприятии, когда работники пишут заявления о предоставление дополнительного времени отдыха. Обязательность работодателя организовать рабочий процесс так, чтобы количество фактически отработанных работником часов в течение учетного периода не превышало норму рабочего времени за указанный период, предусмотренного производственным календарем, т.е, свести к минимуму сверхурочные часы. Учитывая что целью предоставления дополнительного времени отдыха является соблюдение нормы рабочего времени в учетном периоде, следовательно, дополнительное время отдыха должно предоставляться в том же месяце, в котором производилась сверхурочная работа, а при суммированном учете - в том же учетном периоде. В отношении работников, которые не желают выбирать, когда им брать это дополнительное время отдыха, будут разработаны индивидуальные графики сменности с включением этого дополнительного времени отдыха в график на усмотрение работодателя. Появляющаяся переработка должна быть скорректирована в установленный учетный период путем предоставления дополнительного дня отдыха. Количество рабочих часов по графику должно быть максимально приближено к количеству рабочих часов согласно установленной норме часов за этот учетный период." Сейчас они собирают подписи: СОГЛАСЕН или НЕ СОГЛАСЕН, если не согласен тогда они составляют график. Как мне поступать в такой ситуации.
21 октября 2017, 20:21, вопрос №1787714, Денис, г. Нарьян-Мар
2 ответа
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Оклад при недоработке по вине работодателя и суммированному учете рабочего времени
Исходные данные: Работодатель - авиакомпания У сотрудника бессрочный трудовой договор, характер работы разъездной. Для данного сотрудника в организации установлена повременная система оплаты труда – на основе должностного оклада согласно штатного распиcания, а также компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (доплат и надбавок) Применяется суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один квартал. Работнику, как занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест также уставнолена компенсация в виде сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Описание проблемы: Фактический график рабочего времени систематически предуматривает недоработки, на основании которых работодатель ежемесячно удерживает часть оклада и доплат/надбавок к окладу, выплачивая только часть оклада пропорционально отработанному времени, относительно нормы производственного календаря для 36 ч. рабочей недели. Например, при окладе 10000р, месячная норма рабочего времени согл. производственного календаря составляет 120 часов, а в график сотрудника заложено 100 часов. Выплаченнная работодателем часть оклада составит 8333р Исходя из ТК... Согл. ТК ст.129 Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Таким образом при суммированном учете с учетным периодом более одного месяца работник, который полностью отработал все предусмотренные графиком часы, должен получать оклад в полном объеме независимо от наличия недоработки по вине работодателя. Норма рабочего времени, установленная Трудовым кодексом, должна быть заложена в график работы каждого сотрудника, которому установлен суммированный учет рабочего времени расчет. Если график составлен таким образом, что норма труда на учетный период занижена, можно говорить о недоработке по вине работодателя. При этом не имеет значения, превышает ли количество отработанных часов норму этого месяца, равно ей или меньше нее. Ведь в рассматриваемом случае (продолжительность учетного периода один квартал) с нормой сравнивается только общее количество часов, отработанных в течение всего учетного периода, а не в течение одного месяца учетного периода. Важно учитывать при этом, что о наличии переработки или недоработки при суммированном учете рабочего времени можно говорить только в конце отчетного периода, так как внутри него часовая длительность дня, недели или месяца рабочей деятельности может выходить за рамки нормативов. (!) Вопрос 1: Как правильно должна производиться оплата в данном случае? Нарушает ли работодатель ТК не выплачивая часть оклада в данном случае? При этом работодатель после ряда судебных исков предусмотрел гарантированную оплату оклада и доплат/надбавок к нему, оформляя их отдельным приказом гендиректора, и выплачивая сотруднику без привязки к отчетным периодам (могут выплатить недоплаченные части оклада через месяц-полгода или вообще не выплатить). Вопрос 2: Можно ли взыскать с работодателя компенсацию за потерю заработка не в размере недоплаченных частей оклада, а потребовать оплату неотработанных часов по среднему, исходя из положений ТК? Исходя из ТК... Если в учетном периоде сотрудник не смог отработать норму рабочих часов по вине работодателя, оплата фактически отработанного времени окажется меньше, чем гарантировано работнику трудовым законодательством. Работодатель обязан компенсировать потерю заработка. Оплата неотработанных часов производится в размере не ниже средней заработной платы сотрудника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени (ч. 1 ст. 155 ТК РФ). Расчет среднего заработка производится в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее — Положение). При определении среднего заработка работнику с суммированным учетом рабочего времени для всех случаев (за исключением оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск) применяется средний часовой заработок (п. 13 Положения). Средний заработок за неотработанные часы рассчитывают по формуле: Средний заработок за неотработанные часы = Средний часовой заработок × Количество неотработанных часов
11 сентября 2017, 17:41, вопрос №1749029, Николай, г. Москва
5 ответов
Защита прав работников
Табель учета рабочего времени, сверхурочные,время отдыха
Здравствуйте. Режим работы сутки-трое, насколько я понимаю это рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, суммированный учет рабочего времени. Приказа о ненормированном рабочем дне по должности нет. Суть дела: один из работников умер, однако замены на его место предоставлено не было. Руководство устно попросило временно перейти на режим сутки-двое, приказ по данному поводу составлен не был, в график от руки были внесены изменения. В связи с тем, что лицо ответственное за составление табеля рабочего времени было уволено, данную функцию пришлось взять на себя мне. При подаче табеля для начисления заработной платы, мне было отказано в его приеме на следующих основаниях: - необходимо переделать табель на сутки-трое (половину месяца работали сутки-двое); - вместо день-16 часов, ночь-8 часов, при суточном режиме с 8.00 до 8.00 (фактически с приемом-сдачей дежурства с 7.00 до 8.00), мне было указано переписать на 14 и 8 часов соответственно, по причине того, что якобы предоставляется время для принятия пищи и отдыха; - необходимо убрать сверхурочные. По производственному календарю на месяц -176 часов, фактически работники отработали от 192 часов и более. Переработку на словах обещали оплатить в виде премии (на деле это смешные суммы на их личное усмотрение). В должностной инструкции неоднократно указывается требование постоянно находиться на рабочем месте и вести наблюдение, принимать информацию, в любое время суток незамедлительно докладывать руководству и т.п. Есть правда пункт, где оговаривается, что на время приема пищи, отдыха передать дела своему помощнику. Однако таковой отсутствует как по штатке, так и фактически. То есть по сути передавать некому. В части «Условия работы» должностной инструкции утверждается, что режим работы суточный, определяется время для приема пищи 3 раза в сутки на 45,30 и 15 минут. Тут же оговаривается, что «при приеме пищи контроль за работой не должен быть ослаблен». Вопросы: 1.В соответствии со ст.106 ТК РФ, время отдыха это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Правильно ли я понимаю, что если работодатель определяет мне время для отдыха и приема пищи в течении рабочего времени и не учитывает их в табеле учета рабочего времени (закрываются не 24 часа, а 22 часа), то я в указанное время я имею право переодеться и уйти домой, в столовую или куда-либо еще? 2.Обязан ли работодатель оплачивать сверхурочные при указанном мной выше режиме рабочего времени? Если да, то имеет ли право работодатель не указывать сверхурочные в табеле рабочего времени, а вместо этого компенсировать их премиальными и выплатами за сложность и напряженность работы? 3.Усматриваются ли в действиях работницы организации, неудачно склонявшей меня к внесению ложной информации в табель учета рабочего времени, признаки состава преступления (ст. 30, п.4 ст.33, ст.159 УК РФ)?
11 августа 2012, 09:52, вопрос №14049, Ярослав, г. Казань
1 ответ
Дата обновления страницы 30.11.2018