8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Устранение недостатков застройщиком при приемке квартиы

Добрый день!

Я - собственник квартиры в новостройке. ДДУ

При приемке квартиры были выявлены ряд недостатков. Все недостатки были указаны в акте приемки .

Насколько я знаю, застройщику дается 30 дней для устранения недостатков.

Каковы мои права в случае, если по прошествии 30 дней (на текущий момент уже 40 дней), недостатки не устранены и ответа по срокам их устранения от заcтройщика нет?

И какова последовательность моих действий?

С уважением, Константин

, Константин, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Константин, добрый день! Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

в этом случае до устранения выявленных недостатков застройщик не вправе составить односторонний акт о чем прямо сказано в ч. 6 ст. 8. Соответственно при просрочке срока передачи квартиры, предусмотренного ДДУ для застройщика наступают последствия, предусмотренные ч. 2 ст. 6  214-ФЗ, т.е. начисление неустойки за каждый день просрочки передачи квартиры. Или Вы все таки приняли квартиру с недостатками подписав акт?

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Добрый день!

Нет. Квартиру, естественно, не принял. Передаточный акт не подписывал.
Составили отдельный акт с недостатками

В таком случае направьте досудебную письменную претензию с требованием устранить недостатки, указав на возможность последующего обращения в суд с иском об обязании устранить недостатки и взыскании пени.

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Константин.

Как я поняла, Вы подписали акт приема-передачи и указали на недостатки ? 

0
0
0
0
И какова последовательность моих действий?

Направьте досудебную письменную претензию с требованием устранить недостатки, указав на возможность последующего обращения в суд с иском об обязании устранить недостатки и взыскании пени.

Срок для устранения недостатков — разумный.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Добрый день, Екатерина.
Нет, акт приема-передачи не подписал.
Составили отдельный акт о недостатках.
Записали на повторную приемку, но к моменту ее наступления (прошло более месяца) недостатки не устранены
Похожие вопросы
Недвижимость
Скажите пожалуйста, как поменять квартиру купленную в ипотеку с использованием материнского капитала и личных средств в качестве первоначального взноса в строящемся доме на другую в этом же доме?
Добрый день. скажите пожалуйста, как поменять квартиру купленную в ипотеку с использованием материнского капитала и личных средств в качестве первоначального взноса в строящемся доме на другую в этом же доме? Дом еще недостроен, а квартира естественно еще не готова. Какие законодательные нормативы привести представителю застройщика, чтобы получить согласие с их стороны? Представитель застройщика утверждает, что такое возможно только через продажу квартиры.
, вопрос №4089302, Владимир Владимирович Анпилов, г. Ханты-Мансийск
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Семейное право
Здравствуйте, купили дом от застройщика, пошла трещина сквозная в двух местах, должен ли застройщик устранить проблему, дом в ипотеке, дома маленький ребёнок
Здравствуйте, купили дом от застройщика, пошла трещина сквозная в двух местах, должен ли застройщик устранить проблему, дом в ипотеке, дома маленький ребёнок.
, вопрос №4088541, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
При прохождении очередного ТО в автосалоне KIA механик мне сообщил, что у моего автомобиля KIA Sportage есть пара болячек. Необходимо смазать шлицы, иначе они ржавеют и позже устранение проблемы выйдет дороже. Также надо заменить какие-то болты, потому что они закисают и потом замена обойдется дороже. Работы стоят примерно 10-15 тысяч руб. Автомобиль на гарантии. На сколько законно требовать оплату за устранение болячек производителя авто? Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
, вопрос №4088527, Андрей, г. Иркутск
Гражданское право
Можно подать дополнение к апелляционной жалобе до судебного заседания?
Подана апелляционная жалоба на решение суда по гражданскому делу. 06.02.24 было судебное заседание, дело вернули в суд первой инстанции на устранение недостатков. На заседании сторона истца подала возражение, которые мы не получили. 20.03.24 дело отправили в Мосгорсуд. Заседание в ближайшие дни. Получены дополнительные документы. Можно подать дополнение к апелляционной жалобе до судебного заседания?
, вопрос №4087479, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 26.11.2018