8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли требование управляющей компании о предоставлении акта ввода на прибор учета, установленный в 2011г1

Здравствуйте! Прошу Вашей помощи в таком ситуации:

Я проживаю в неприватизированной квартире, то есть являюсь квартиросъемщиком квартиры, принадлежащей государству. 18 октября 2011 года ОАО "Мосэнергосбыт" (которая на тот момент являлась нашей энергоснабжающей организацией) централизованно провело замену индивидуальных приборов учета - счетчиков на электричество (далее ИПУ) во всех неприватизированных квартирах нашего дома. ИПУ у нас установлены не в квартире, а на лестничной клетке, поэтому замена была произведена в мое отсутствие. В моем почтовом ящике сотрудники ОАО "Мосэнергосбыт" оставили: паспорт на ИПУ и извещение о замене эл.счетчика (с конечными показаниями старого и начальными показаниями нового ИПУ). ОАО «Мосэнергосбыт» до декабря 2013 года была энергосбытовой компанией в нашем населенном пункте, после чего, с января 2014г, по энергоснабжению нас передали в другую управляющую компанию. А с января 2016 года у нас еще раз сменилась управляющая компания, она оказывает нам услуги ЖКХ и в настоящее время. Все эти годы я без проблем оплачивал эл. энергию с учетом показания ИПУ: Мосэнергосбыту, а потом и двум последующим управляющим компаниям. Однако с апреля этого года УК, которая до этого выставляло мне расходы с учетом показания ИПУ стало выставлять мне эл.энергию по нормативу. На мое обращение меня попросили подъехать в РЭУ с паспортом на ИПУ. Паспорт ИПУ я им отвез. После моего визита в РЭУ, они в течение 3-х месяцев полностью игнорировали мои обращения о проведении перерасчета услуг по эл.снабжению с учетом показаний ИПУ, ни по электронной почте, ни по телефону, ни по форме обратной связи на их сайте, в конце концов мне удалось добиться ответа (см. во вложении) - они стали требовать предоставления "акт ввода в эксплуатацию данного прибора учета", хотя до этого речь шла только о предоставлении паспорта на ИПУ. При этом ссылаются на пункты 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В редакции данного постановления, действовавшего на момент установки ИПУ (в октябре 2011г) в пункте 81 читаем:

«Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю».

Как я понимаю, акт ввода на мой ИПУ должен был быть составлен двумя сторонами: собственником жилья и исполнителем, осуществившем установку ИПУ. Я, как квартиросъемщик, при составлении данного акта участия не принимал и у меня его на руках быть не может. Акт ввода мог бы быть у меня, только если бы я был собственником квартиры и самостоятельно приобретал счетчик и заключал договор с какой-либо организацией на его установку. В моем же случае, счетчик приобрела и произвела его установку сама энергоснабжающая компания - ОАО "Мосэнергосбыт" без моего участия.

Прав ли я?

С Уважением, Виталий, г.Наро-Фоминск

    Ответ на мое заявление
    .doc
25 ноября 2018, 16:02, Виталий, г. Наро-Фоминск
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
7.8 рейтинг

Добрый день!

В соответствии со статьей 13 п. 5 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию

.Таким образом, определено, что установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилья с привлечением специализированной организации. Собственником неприватизированных квартир является муниципалитет, установка и обеспечение квартир индивидуальными приборами учета и оплата части расходов доли неприватизированных квартир за общедомовые приборы учета, в том числе и энергетических ресурсов, несет муниципальный бюджет.

Кроме того, согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Исходя из чего счетчик должен быть установлен собственником, а подписывает акт ввода в эксплуатацию потребитель, т.е вы

Однако в соот. с вышеуказанными правилами:

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В связи с тем счетчик считается введенным в эксплуатацию

25 ноября 2018, 18:42
1
0
1
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Наро-Фоминск

Спасибо за ответ! Хотел бы уточнить такой момент, пункты 81.1 и 81.2 добавлены в настоящие правила Постановлением Правительства от 19 сентября 2013 г. N 824, то есть почти на два года позже даты установки счетчика. Не может управляющая компания, используя тот факт, что они приняты позже, обосновать свою позицию, что на мою ситуацию данные пункты не распространяются?

25 ноября 2018, 19:50

В первоначальной редакции п.81 выглядел так:

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Что трактуется тоже в вашу пользу, так как здесь всю ответственность должен нести собственник жилья, в вашем случае как я указала выше муниципалитет.

25 ноября 2018, 20:06
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ОСАГО, Каско
Правомерно ли требование страховой компании?
Здравствуйте. Мне пришла досудебная претензия от страховой компании. 03.06.19 г. произошло ДТП. Я виновник. Далее скину текст того, что они пишут в претензии. Согласно ч. 2 ст. 11.1 ФЗ "Об ОСАГО" в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями в течении 5 рабочих дней страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность. С учетом данной нормы Закона Вы должны были предоставить в ПАО СК "Росгосстрах" бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в указанный срок. Однако эта обязанность Вами не была выполнена. В соответствии с ФЗ № 88 от 01.05.2019 г. п. «ж» ст. 14 ФЗ об ОСАГО утратил силу и к новым договорам страхования, заключенным после 1 мая 2019 года применяются нормы новой редакции закона. К договорам страхования заключенным до 1 мая 2019 г. применяются нормы закона действующие на момент заключения договора, что подтверждается Постановлением Верховного суда №58 от 26 декабря 2017 г. и ч. 2 ст. 422 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. «ж» ст. 14 ФЗ Об ОСАГО к ПАО СК "Росгосстрах" перешло право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной страховой выплаты. В связи с вышеизложенными обстоятельствами у Вас возникла обязанность перед ПАО СК "Росгосстрах" по возмещению ущерба, вызванного наступлением указанного страхового случая. Вопрос в том, правомерны ли требования страховой компании? Спасибо.
06 сентября 2019, 03:48, вопрос №2499907, Игорь, г. Владивосток
1 ответ
ЖКХ
Правомерны ли требования управляющей компании об уплате разницы по расходу?
Здравствуйте, случилась такая ситуация, 4 года назад были установлены счетчики на горячую и холодную воду, в течение года показатели передавались в диспетчерский центр по одному номеру телефона, согласно этих показаний осуществлялась оплата за воду, затем изменился номер диспетчерского цента, и в течение оставшихся 3 лет показатели счетчиков передавались по неверному номеру, оплата производилась согласно квитанций по среднему показателю , в настоящее время после поверки счётчиков выяснилось , что идёт несоответствие показателей в большую сторону, то есть имеется задолженность примерно в 20 тысяч рублей. Вопрос правомочны ли требования управляющей компании в уплате разницы по расходу за три года?
26 сентября 2018, 13:59, вопрос №2116947, Кирилл, г. Екатеринбург
1 ответ
ЖКХ
Управляющая компания не устанавливает общедомовой прибор учета тепловой энергии
Управляющая компания не устанавливает общедомовой прибор учета тепловой энергии. Законно ли это? Мы, жильцы, платим ощутимую сумму за тепло круглый год.
03 июля 2018, 11:54, вопрос №2042413, Евгений Вячеславович Шибаков, г. Югорск
1 ответ
ЖКХ
Правомерны ли требования управляющей компании?
Купили квартиру без отделки в новостройке г. Звенигород. Никакого ремонта не делали и не будем делать в ближайшие годы. Правомерны ли требования Управляющей компании оплаты за вывоз (не существующего) строительного мусора (около 6 000 руб.). УК не подписывает с собственником Договор на обслуживание без этой оплаты. Как следует поступить в этом случае? (В данное время нахожусь не в России и не имею телефонной связи). Спасибо!
06 мая 2016, 11:37, вопрос №1243801, Ольга, г. Звенигород
3 ответа
Жилищное право
Требование управляющей компании оплатить услуги "задним" числом
Здравствуйте! Общим собранием собственником жилых помещений в июне 2013 была выбрана управляющая компания ООО "Альфа". Счета за отопление и подогрев воды данная управляющая компания выставила в январе 2015 года за период с июня 2013г. по декабрь 2014г. Правомерны ли требования управляющей компании оплатить услуги за прошедший период? Счета за перечисленные виды услуг, как пояснили в УК, вовремя выставить к оплате "забыли". Благодарю за ответы.
26 января 2015, 08:39, вопрос №702684, Наталья, г. Мурманск
1 ответ
Дата обновления страницы 25.11.2018