Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться, чтобы подтвердить ущерб, нанесенный здоровью в салоне красоты?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, куда нужно обратиться, чтобы выдали заключение о нанесении вреда здоровью и внешности? После проведенного сеанса ламинирование ресниц в салоне красоты я потеряла 50% ресниц на их месте начали расти кудрявые, кривые ресницы. На второй день плохо видела глаза были (белки) были красные. Окулист сказал, что она не дает такого заключения. Сказала, что скорее всего был ожег роговицы.
Елена, добрый день!
Для начала вам надо будет обратиться в медицинский пункт для установления факта причинения ущерба. И в управление Роспотребнадзора в вашем городе. Обратитесь на очный прием к дерматологу, вам выдадут заключение.
Только в большинстве случаев такие проблемы решаются на месте. По закону «О защите прав потребителей» вы имеете право: полностью возместить убытки, если недостатки существенные (сожгли кожу и придётся проходить курс лечения).
Претензия составляется на имя руководителя (директора) салона в двух экземплярах: один подается в салон (или отправляется заказным письмом с уведомлением и описью, приложите к претензии копию чека), а второй остается у вас с пометкой о принятии жалобы. Наверняка директор салона захочет лично с вами встретиться. При встрече постарайтесь убедить руководство салона в серьезности ваших намерений. Пусть знают, что вы готовы идти до конца, вплоть до защиты своих прав через суд.
Очень часто в салонах ссылаются на отсутствие чека. Отсутствующий чек можно заменить свидетелем.
Наряду с Законом РФ «О защите прав потребителей» есть «Правила бытового обслуживания населения в РФ». Там в п. 21 сказано:
При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность
(например, капнуть краской на руку посетителя, чтобы проверить, нет ли аллергической реакции). Если не обращать внимание на чистоту рук и инструментов, то уж проверить вашу реакцию на препарат парикмахер обязан. Более того, он обязан предоставить вам полную информацию об оказываемой услуге, то есть должен был вас предупредить о том, сколько времени займет тот или иной процесс, проконсультировать об особенностях ваших волос. Мастер должен знать, разрешена ли, например, завивка клиенту с такими волосами. Если же волосы все-таки сжигаются, то обычно деньги возвращают. Иногда предлагают еще и бесплатный процедурный курс в качестве компенсации.
Также вы можете взыскать с директора салона моральный вред согласно ст. 151 ГК РФ (Компенсация морального вреда)
Елена. Добрый день.
Главное в данной ситуации получить справку медицинского учреждения. При этом, вполне нормально, что врач не сможет указать причину вреда здоровья.Причина вреда здоровью подлежит установлению в рамках судебно-медицинской экспертизы (в рамках судебного процесса).
Что касается претензионного порядка, то если салон красоты пойдет вам на встречу, то тогда судиться естественно не обязательно.
Если салон красоты не удовлетворит ваши требования необходимо обращаться в суд.
В своем исковом заявлении вы будете требовать:
-Возмещения морального вреда;
-Возмещения убытков (в виде прямого ущерба например стоимости лечения и/или упущенной выгоды из-за потерянного времени в течении которого вы были нетрудоспособными);
-Расходов на представителя (в случае наличия представителя);
-Расходы по оплате суммы госпошлины;
Одновременно с иском необходимо сразу заявлять о проведении экспертизы в соответствии с процедурой установленной ГПК РФ.