Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно подобрать вид деятельности для магазина мебели?
Здравствуйте.
Деятельность - изготовление мебели на заказ, если быть точнее продажа мебели изготовленной на заказ.
Деятельность будет производится на территории 30-50 м2.
Наемные сотрудники - два человека. Есть ли варианты - не оформлять сотрудников? Допустим работают члены семьи?
Ориентировочный оборот 1 000 000 руб/мес - прибыль магазина 150 000 руб/мес
Вопросы следующие:
- Какой вид деятельности выбрать? Дело только развивается, поэтому немаловажная платить меньше. Вариант без наемных работников тоже интересен, я так понимаю это существенно уменьшит расходы.
- Еще будет доставка и установка мебели, доход с этой деятельности 30 000 руб/мес. Также интересует вариант с наемными работниками и без таковых.
Вид деятельности выбирается из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (коды ОКВЭД — с изм. ОКВЭД 2). Производство мебели подкласс 31.0, коды 31.01 (Производство мебели для офисов и предприятий торговли), 31.02 (Производство кухонной мебели) и т.д., в зависимости от того, какой вид мебели производится.
«Изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения» имеет код 31.09.2.
Торговля оптовая бытовой мебелью код 46.47.1. Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах имеет код ОКВЭД 47.59.1.
Деятельность оптовая и розничная выбирается в зависимости от того, какой сегмент рынка Вы собираетесь обслуживать. Если Вы планируете обслуживать граждан для их бытовых нужд, то будет розничная торговля. Если Вы планируете делать мебель для предприятий, коммерческого сектора (например, изготовить мебель для офисных помещений или школы), то нужен еще ОКВЭД по оптовой торговле.
Налогообложение будет зависеть от таких показателей, как вид деятельности, доходы, площадь торгового зала и т.д. В соответствии с пп. 6 п.2 ст. 346.26 НК РФ ЕНВД может применяться, если площадь торгового зала составляет не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Это нужно учитывать при организации магазина на Вашей территории (разделить территорию так, чтобы под магазином было не более 150 кв м, остальное — складские и производственные помещения).
Порядок применения упрощенной системы налогообложения установлен главой 26.2 НК РФ. Налог платится в размере 6% от дохода или 15% от разницы доходы минус расходы. Целесообразность расходов необходимо будет доказывать, в случае проверки ФНС не всегда принимает все представленные расходы и может дочислить налог. В этом отношении проще выбирать 6%.Также необходимо вовремя подать заявление о применении УСН (лучше это делать сразу при регистрации ИП), в противном случае Вы попадете под общую систему налогообложения, где налоги весьма значительны.
В Вашей ситуации получится два вида налогообложения. Производство и оптовая торговля по УСН, а розничная торговля (магазин) по ЕНВД. Учет ведется по УСН и ЕНВД раздельно, декларации сдаются и по УСН, и по ЕНВД.
С лицами, которые будут осуществлять доставку и установку мебели у клиентов, возможно заключать гражданско-правовые договоры. Либо заключить договор с ИП, который имеет своих грузчиков, сборщиков и т.д.
Что касается работников, которые будут у Вас работать целый день (продавцы, рабочие по изготовлению мебели и т.д.), то ситуация гораздо сложнее. Если Вас проверят, или неоформленный работник напишет жалобу в трудовую инспекцию, то Вы будете нести ответственность за неоформление работников. Здесь очень много нюансов, но все они не в пользу работодателя. К тому же, сейчас начинается проведение мониторинга со стороны прокуратуры и центров занятости в связи с повышением пенсионного возраста. В общем, здесь можно сказать так: если «всплывет», то будете наказаны, если не «всплывет» — считайте, что Вам повезло.