8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
110 ₽
Вопрос решен

Предоставление услуг ненадлежащего качества и ответственность за это

Здравствуйте. Вопрос про ответственность за предоставление некачественных услуг.

У меня такая проблема: я решила сделать причёску в очень дорогом салоне красоты, чтобы наверняка избежать недоразумений показала мастеру фотографию той причёски, которую хотела сделать и подробно объяснила, что хочу получить в результате окрашивания и стрижки. Мастер задала уточняющие вопросы и сказала, что всё поняла.

Однако в результате цвет волос получился не тот, да и стрижка далека от того, что было на фото. Я посчитала, что налицо некачественное оказание услуг, поэтому отказалась платить за стрижку и ушла.

Теперь администрация салона угрожает подать в суд и взыскать с меня стоимость работы еще с процентами. Возможно ли это? Могу ли я в свою очередь подать встречный иск и взыскать расходы на услуги парикмахера и какова его ответственность?

Уточнение от клиента

То есть, если я сразу после стрижки заявила мастеру, что причёска не та, что на фотографии, а она отказалась сделать как я прошу и сказала, что я придираюсь к ее работе, то шансов не то что взыскать, но даже сохранить свои деньги у меня нет?

07 февраля 2012, 14:34
06 февраля 2012, 21:24, Татьяна, г. Тамбов
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Отказаться от оплаты оказанных вам услуг ненадлежащего качества вы не имеете права.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребителю предоставлено право по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков потребитель может лишь в случае, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Таким образом, стоимость неоплаченных вами услуг является неосновательным обогащением, т.е. имуществом, которое вы без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрели или сберегли за счет другого лица (потерпевшего). Неосновательное обогащение должно быть возвращено потерпевшему (п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ). На сумму неосновательного обогащения подлежат уплате проценты по ставке рефинансирования Банка России (п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Требования салона красоты к вам правомерны.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги (п. 3 ст. ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), следовательно, срок для предъявления требования о возмещении ваших расходов на исправление стрижки у другого парикмахера прошел.

06 февраля 2012, 22:53
0
0
0
0

Требования, связанные с недостатками, которые возможно обнаружить при приемке услуг, необходимо заявлять при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги. Если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, требования, связанные с такими недостатками, могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Очевидно, что недостатки в прическе относятся к недостаткам, которые могут быть обнаружены при приемке услуги. Следовательно, при непредъявлении при приемке услуги требования о возмещении ваших расходов на другого парикмахера (или иного требования) вы лишаетесь предъявить такое требование в дальнейшем.

Помимо случая, когда недостатки в оказанной услуге не устранены исполнителем в срок, отказ от договора возможен также в случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора. Доказать сейчас, что недостатки в сделанной вам прическе были существенными, а также факт демонстрации парикмахеру фото, которому должна соответствовать прическа, и предъявления вами требований парикмахеру практически невозможно.

При предъявлении салоном красоты в суд искового заявления к вам, он должен будет обосновать свои требования, доказав факт оказания услуги, надлежащее ее качество, цену. Шансов у него также не очень много, поэтому скорее всего, вы останетесь при деньгах, которые полагались салону за оказанные вам услуги.

07 февраля 2012, 16:28
Консультация юриста бесплатно
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

При оказании услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Поэтому если недостатки, допущенные парикмахером в работе, неустранимы (отрезаны длинные волосы и т.д.), то потребитель вправе отказаться от оплаты услуг. Если клиентка не устраивает сделанная прическа, как в Вашем случае, значит, это недостаток работы парикмахера. Поэтому в такой ситуации вы можете написать на имя директора парикмахерской заявление о том, что вам была оказана услуга с существенными недостатками и изменить стрижку на ту, которая вам нужна. Если Вам отказывают, Вы тоже отказывайтесь оплачивать услугу ненадлежащего качества.

07 февраля 2012, 14:22
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Можно ли сразу подать иск в суд на ТСЖ за оказание услуги ненадлежащего качества?
В мкд не проводиться уборка приподвальных ям. Могу ли я подать в суд на оказание услуги ненадлежащего качества и получить компенсацию?Если да,то на какие статьи опираться и в каком размере можно получить компенсацию?
18 июля 2018, 20:16, вопрос №2056105, наташа, г. Нижний Новгород
3 ответа
ЖКХ
Как составить претензию к УК о предоставлении услуг ненадлежащего качества?
Как составить жалобу-претензию к УК о предоставлении услуг ненадлежащего качества (сантехнические работы, из-за которых произошла авария) г.Санкт-Петербург.На какие НПА сослаться? Пример,пожалуйста.
21 октября 2017, 20:17, вопрос №1787719, Светлана, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Оказание ИП услуг ненадлежащего качества
28.11.2016 года я заключила с ИП договор на изготовление 3-х межкомнатных дверей. Согласно договору, общая стоимость работ составляет – 44 200 (сорок четыре тысячи двести) рублей, в том числе предоплата в качестве залога – 10 000 (десять тысяч) рублей и стоимость изготовления, доставки и монтажа – 34 200 (тридцать четыре тысячи двести) рублей. На момент подписания договора 28.11.2016 г. я оплатила им 10 000 тысяч рублей в качестве залога, согласно договора п.2.2. Срок исполнения работ по договору – 45 дней с момента авансового внесения платежа, таким образом, срок исполнения работ должен быть произведен до 11.01.2017 г. Согласно ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан выполнить работу качественно, а ст.27 вышеназванного Закона обязывает исполнителя выполнить работу в установленный договором срок. 16.12.2016г. работники данной организации доставили и установили двери в ванную комнату и в туалет. После завершения работ я оплатила 20000 (двадцать тысяч) рублей. Но расходный ордер мне не выдали, при этом указали в акте приема-передачи, что взяли 20000 рублей. Однако после внимательного осмотра работы я обнаружила, что на всех дверях стыки деталей неровные, имеются царапины, закрепление петель неаккуратное и небрежно заделано шпаклёвкой, имеются зазоры между наличниками и стеной. Указав на эти недостатки, монтажники в ответ ничего толком не ответили, кроме как предположив, что зазоры между стеной и наличниками получились в следствии неровных стен. Третьи по счету двери в комнату были установлены 18.02.2017 г., что подтверждается актом приема-передачи. Я оплатила 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей, но расходный ордер мне не выдали, снова указав на акте приема-передачи что, получили 7800 рублей и обязуются привести расходный ордер не позднее 24.02.2017г. Учитывая, что срок исполнения работ должен быть произведен до 11.01.2017 г., они существенно нарушили сроки исполнения договора. Именно данные обстоятельства явились причиной того, что акт приема-передачи выполненных работ до настоящего времени мною не подписан и договор я считаю неисполненным. При этом, установка всех дверей была произведена некачественно, на всех дверях стыки деталей неровные, имеются царапины, закрепление петель неаккуратное и небрежно заделано шпаклёвкой, имеются зазоры между наличниками и стеной, а спустя месяц дверь в спальне вовсе перекосилась и перестала закрываться. Фото недостатков прилагается. Неоднократно я обращалась с устной и письменной претензией по качеству работ и просила устранить вышеуказанные недостатки, однако мои просьбы были проигнорированы. Директора не застать на месте для личного обсуждения сложившейся ситуации. А по телефону отказываются соединять с ним, сославшись на то, что он в разъездах. И не известно, доходят наши претензии до него или нет, так как диалог всегда приходится ввести с администратором данной организации Мариной Лапшиной, которая допускает грубость и хамство в общении со мной и игнорирует все наши обращения. Некачественно выполнив работы по договору и нарушив срок исполнения работ, они допустили нарушение моего права потребителя. 1. По итогу я отказалась оплатить оставшуюся часть 6400 руб. Могу ли я написать жалобу в Роспотребнадзор и какие будут последствия для меня учитывая данное обстоятельство? 2. Будет ли осуществляться проверка в данной ИП после отправки моей жалобы и накажут ли их, если будут на то основания, учитывая, то что я не оплатила услугу в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества. 3. Работники ИП после каждой установки не выдавали кассовый ордер а только расписывались на акте приема передачи, что получали деньги. Считается ли это подтверждением об оплате. 4. В договоре указано, что я заключала договор только на изготовление дверей, а по факту данная ИП кроме этого осуществляет доставку и установку. Значит устанавливать они могут как хотят, так как в договоре об установке не речи, а следовательно никакой ответственности они не несут. Как с этим бороться. Есть ли статья в законе по данному поводу.
13 июня 2017, 10:44, вопрос №1665611, Лиля, г. Казань
2 ответа
Гражданское право
В какой суд подать заявление о предоставлении услуг ненадлежащего качества?
У меня автокредит в ЮНИАСТРУМБАНК они объединились с Уральским филиалом ПАО "ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕССБАНК" в какой суд подать заявление о предоставлении услуг ненадлежащего качества и (можно ли по месту жительства?) и кто будет ответчиком
02 марта 2017, 09:46, вопрос №1557894, Елена, г. Челябинск
2 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Как быть ИП, если потребитель считает наши действия по предостовлению услуг, ненадлежащого качества?
Добрый день. Являюсь ИП (автосервис). К нам обратился клиент с проблемой системы ABC. Мы ему сделали диагностику системы ABC, которая выявила поломку. Были даны рекомендации по замене переднего правого датчика ABC, через пару дней клиент обратился к нам с претензией, в которой указал, что обратился в другой автосервис и ему сделали там диагностику, которая определила что нужно заменить провод датчика ABS левого переднего колеса, после замены провода в этом сервисе ошибка пропала. Клиент "расценивает наши действия как предоставление услуг ненадлежащего качества" и просит возврат денежных средств потраченных на диагностику. Как нам быть? Спасибо
10 июля 2013, 07:22, вопрос №124104, Сильвия Ленартовска, г. Москва
6 ответов
Дата обновления страницы 28.04.2016