8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Передоверие права подписи за генерального директора

Здравствуйте, Подскажите,пожалуйста,правомерно ли передоверие права подписи документов за ген.директора по изданному приказу организации без составления доверенности?

13 ноября 2018, 16:14, Олеся, г. Санкт-Петербург
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте.

Это может быть и доверенность и приказ.

ст. 169 НК:

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию в чате выбранного юриста. Там же можно заказать анализ или составление необходимого документа. Услуги в чате оказываются на платной основе.

13 ноября 2018, 16:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород
7.3 рейтинг

делегирование подписи возможно по приказу, в некоторых случаях нужна доверенность. смотря какие документы подписываться будут.

подписание различных гражданско-правовых договоров. Тут в полной мере действует общее правило о том, что договор от лица компании подписывает ее руководитель (ст. 53 ГК РФ). Но при этом директор может делегировать данное право любому другому лицу. Для этого достаточно оформить от лица организации соответствующую доверенность (ст. 185 ГК РФ). Обратите внимание, что доверенность можно составить не только на работника организации, но и на человека, который не состоит в штате организации и даже не имеет с ней гражданско-правового договора. Более того, выдать доверенность можно и юридическому лицу. В этом случае действовать от имени компании сможет руководитель уполномоченной фирмы или назначенное им лицо (также на основании доверенности).

Общие правила оформления доверенности на подписание договоров приведены в статье 185.1 Гражданского кодекса (заметим, что эти же положения применяются и при оформлении доверенностей для большинства иных целей, например, для налоговых).

Итак, доверенность от имени юрлица выдается в простой письменной форме (за исключением случаев, когда полномочия передаются для совершения сделки, требующей нотариального удостоверения, либо для подписания различных документов, связанных с зарегистрированными объектами недвижимости — в этих случаях доверенность придется заверить у нотариуса). Никаких унифицированных форм для доверенности не установлено. Это значит, что компания может сама разработать необходимые образцы. Утверждать их каким-либо внутренним распорядительным документом не нужно. Объясняется это тем, что доверенность не является первичным учетным документом, так как никаких хозяйственных операций сама по себе не подтверждает. Таким образом, в случае необходимости компания всегда может оперативно дополнить или изменить форму доверенности.

Из обязательных реквизитов для доверенности ГК РФ называет только подпись руководителя организации и дату выдачи документа (п. 4 ст. 185.1 и п. 1 ст. 186 ГК РФ). Ни срок действия доверенности, ни образец подписи уполномоченного лица, ни основания передачи полномочий не являются обязательными реквизитами, но могут включаться в текст документа, если доверитель считает это необходимым.

Из общих положений о доверенности следует, что она должна содержать суть делегируемых полномочий, а также данные уполномоченного лица и лица, выдавшего доверенность. На практике для идентификации в доверенности юридического лица (как доверителя, так и уполномоченного) указывается его организационно-правовая форма, фирменное наименование, ОГРН и ИНН. А для идентификации физического лица в качестве доверенного — его фамилия, имя и отчество (полностью), дата и место рождения, место жительства, а также данные паспорта (серия, номер, дата выдачи и данные подразделения, выдавшего документ (наименование и номер)). Соответственно, доверенность будет действительна только при предъявлении паспорта уполномоченного лица (где, кстати, имеется и образец подписи — именно поэтому в доверенности он необязателен).

Дополнительно в доверенности можно отразить срок ее действия. Если этого не сделать, то она будет действовать ровно один год с момента выдачи (п. 1 ст. 186 ГК РФ). Обратите внимание, что в доверенности можно указать абсолютно любой срок: ни минимальных, ни максимальных значений законодательство не предусматривает. При этом устанавливать срок доверенности в виде события (например, получение товара или подписание договора) нельзя, так как такой подход противоречит общим правилам статьи 190 ГК РФ. Эта статья разрешает определять срок указанием только на такое событие, которое должно наступить неизбежно, то есть оно не может зависеть от воли и действий сторон (п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.02 № 66).

Резюмируем. Право подписывать гражданско-правовые документы от имени организации можно передать любому лицу. Передача оформляется письменной доверенностью за подписью руководителя организации. Унифицированной формы данного документа не установлено. Срок действия доверенности организация определяет самостоятельно, исходя из конкретных обстоятельств.

Трудовой кодекс не содержит прямых норм, регулирующих передачу полномочий руководителя организации по подписанию трудовых договоров и иных кадровых документов другим лицам, однако неоднократно упоминает саму возможность такой передачи. Так, в статье 20 ТК РФ определено, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях могут осуществляться, в том числе, уполномоченными лицами. При этом сказано, что полномочия таких лиц оформляются в порядке, установленном учредительными документами организации и локальными нормативными актами. А в статье 57 ТК РФ отмечено, что одним из обязательных условий трудового договора являются сведения о представителе работодателя, который подписал трудовой договор, и основание, в силу которого этот представитель наделен соответствующими полномочиями. При этом какой-либо конкретизации порядка делегирования полномочий эта статья не содержит.

На возможность подписания приказов и других локальных нормативных актов по кадровой тематике не только руководителем организации, но и иным уполномоченным лицом, указывают и подзаконные акты, которые регулируют порядок заполнения первичной учетной кадровой документации. Например, в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1; далее — Указания по заполнению унифицированных форм) сказано, что приказ о приеме на работу (форма № Т-1) может быть подписан не только руководителем, но и уполномоченным лицом. Однако в этих Указаниях не оговаривается, как оформить полномочия такого лица, и какие изменения нужно внести в форму № Т-1, если ее подписывает уполномоченное лицо.https://www.buhonline.ru/pub/b...

13 ноября 2018, 17:05
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав работников
Имеет ли право нынешний работодатель требовать доверенность на право подписи за главбуха?
Добрый день! Подскажите имеет ли право нынешний работодатель требовать доверенность на право подписи генерального директора в справке 182 н за главного бухгалтера,если стоит отметка что глав бух не предусмотрен?
24 декабря 2018, 14:36, вопрос №2208423, Марина, г. Чусовой
1 ответ
Защита прав работников
Какова процедура получения зарплаты, если генеральный директор арестован и находится в СИЗО?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какова процедура выплаты заработной платы сотрудникам предприятия, генеральный директор которого находится под следствием в СИЗО. Кратко о сложившейся ситуации. В настоящее время генеральный директор акционерного общества находится в СИЗО и обвиняется по 8-ми статьям УК, в числе которых - укрывательство от налогов. Обвинение предъявлено, ведутся следственные мероприятия. Дата суда не назначена. На время отсутствия генерального директора (с начала декабря по сегодняшний день) наблюдательным советом АО был назначен и.о. генерального директора. Хозяйственная деятельность предприятия осуществляется в обычном режиме, не считая того, что с 1-го января по 13 февраля 2018 расчетный счет АО был арестован: деньги на счет поступали, любые исходящие операторы со счета были заблокированы (как через кассу, так и через клиент-банк). Т.к. на предприятии заработная плата выплачивается через кассу, необходимо снять наличные в банке. В банке карточка открыта на 1-ю подпись - генеральный директор, 2-ю - главный бухгалтер. Выписать временную карточку на и.о. банк по каким-то причинам отказывается. Проконсультируйте, пожалуйста, какие существуют способы выплатить ЗП сотрудникам. Выплата ЗП не осуществляется с 1-го января 2018г., т.е. фактическая задолженность: аванс за январь, ЗП за январь, аванс за февраль. Заранее спасибо за отчет!
17 февраля 2018, 10:50, вопрос №1911389, Татьяна, г. Донецк
1 ответ
Корпоративное право
Как оформляется подпись документов по доверенности от генерального директора?
Выпускается приказ по предприятию или пишется гарантийное письмо другой организации: что должно быть написано в конце дежурной фразы "Генеральный директор __________ Иванов А.Р.", если документ(ы) подписывает лицо, имеющее доверенность на право подписи за директора.
04 апреля 2017, 11:14, вопрос №1596497, Павел, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Предпринимательское право
Как генеральному директору правильно написать приказ?
Как правильно написать приказ генерального директора: 1. "Приказываю Согласовывать документы со мной", подпись генеральный директор или 2. "Приказываю Согласовывать документы с генеральным директором", подпись генеральный директор
09 декабря 2015, 05:20, вопрос №1066034, Анна, с. Нижняя Тавда
4 ответа
Гражданское право
Доверенность на право подписи за директора и главного бухгалтера
Добрый день! С организацией (поставщиком) заключен договор поставки товара, доставка осуществляется силами поставщика до места покупателя. Поставщик требует сделать доверенности на право подписи за директора и главного бухгалтера в товарных накладных и иных товаросопроводительных документах на сотрудников покупателя, которые осуществляют прием товара. Вопрос: Для чего это необходимо? Если при приемке товара на склад покупателя есть материально ответственные лица, которые принимают товар, подписывают соответствующие документы, в которых имеют право подписи в товарных накладных согласно внутреннему приказу "О праве подписи в товарных документах" с проставлением печати организации. Может быть я отстал от жизни, но разве этого не достаточно????? Зачем эти доверенности объясните пожалуйста????
18 декабря 2013, 08:31, вопрос №329094, Александр, г. Новосибирск
9 ответов
Дата обновления страницы 27.11.2018