8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Запись служебного телефонного разговора с клиентом попала к конкурентам

Я - сотрудник туристической компании. У нас компания "два в одном", единый телефон (два юр.лица, туроператорская компания (по работе с агентствами) и турагентство (по работе с физ.лицами), руководят муж и жена. Я работаю с физ.лицами.

На днях консультировала частное лицо по телефону, называла ей актуальную стоимость поездки в страны Европы. Клиентка возмущалась, потому что рассчитывала на более низкие цены, найденные на сайте компании - Центра Бронирования (это агрегатор туров от разных туроператоров, с сетью своих розничных турагентств). В процессе телефонных переговоров я пояснила, что ситуация на рынке туристическом критическая, центры бронирования постоянно уходят с рынка вместе с деньгами туристов, не следует рисковать, порекомендовала бронировать у нас напрямую без фирм-посредников.

Прошла примерно неделя, тут по электронной почте нам приходит жалоба. Жалоба от лица компании Центра Бронирования: мол, вот потрудитесь объяснить, почему ваш сотрудник , представившийся Екатериной, говорит о неактуальности цена на нашем интернет-ресурсе (хотя это факт!), сомневается в финансовой стабильности нашего Центра бронирования..это клевета на нас ..и всё в таком духе. Требуют наказать, расчленить и тому подобное... И приложена (внимание!) аудиозапись с моим голосом (секунд на 10, смонтированная) - это из разговора с туристкой, о котором я писала ранее.

У меня руководство не особо юридически грамотное, боится за репутацию, не хочет портить отношения с партнерами. Этот центр бронирования размещает у себя нашу рекламу за деньги - то есть для туроператорского офиса они-партнёны. Для меня - прямые конкуренты (я, как и они, тоже с частниками работаю). Я написала Объяснительную, в которой указала следующее: во-первых, Центр Бронирования не предоставил объяснения о происхождении данной аудиозаписи ( ведь согласно ст.77 ГПК РФ «лицо, представляющее аудио – и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе … обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи»). То есть, не ясно: то ли та тётка-частное лицо им дала эту запись..Или это сотрудник самого Центра Бронирования под видом частника звонил (у них разговоры пишутся в конторе) - ну, лень было лазить на сайте туроператора, нужна была быстрая готовая информация. Склоняюсь ко второй версии. В любом случае - меня никто не предупредил, что ведётся аудиозапись. И она стала доступна широкому кругу лиц (в Центре бронирования её наверняка куча народу прослушали и у нас в офисе - тоже).

Нахваливать своих конкурентов я не должна. В их финансовой "надёжности! я тоже не уверена - у меня нет официального доказательства их финансовой стабильности, которые позволили бы мне думать иначе. Для меня сама стабильность - лишь та компания, где я работаю. Я на работе, и у меня есть на всё своё собственное мнение - и никто не может его ограничить, согласно ст.29 Конституции РФ. Мнение об отелях, об авиаперевозчиках, о партнерах, о конкурентах, я ведь читаю, анализирую материалы СМИ и общаюсь с представителями турбизнеса. И я проводила, как считаю, частную беседу с клиентом по служебному телефону. И я считаю, что Центр Бронирования нарушил Законодательство РФ : ст. ст.23, 24 Конституции, ст.137, 138 УК РФ, ст.63 ФЗ "О связи" №126 (На территории РФ гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи). Законными владельцами информации, как вытекает из нормы Закона РФ, являются только участники телефонных разговоров. То есть, я и мой телефонный собеседник. И никак не третьи лица (такие как Центр Бронирования и прочие). То есть, нарушена тайна между адресатами.

И умысел есть - обвинить меня с целью получить преференции от туроператора (они ж не знают, что я не в туроператорской компании тружусь), возможно, хотят больше % % получить за реализацию туров. Это мои предположения.

Мои работодатели пока не знают, что отвечать, тянут время.. Им проще отписку делать, что я наказана (то есть тем самым признать мою вину во всех якобы грехах). Я считаю, что имею право в полицию заявить за нарушение закона Центром Бронирования.

А ещё я нашла Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 г. №214 , где обозначен «Список видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию». В примечаниях к Списку указано, что «номера пунктов настоящего списка соответствуют номерам пунктов перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.96 № 770». Иными словами, техника, упомянутая в Списке, предназначена для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, а следовательно, может применяться лишь государственными спецслужбами, перечень которых приведен в постановлении Правительства РФ от 01.07.96 № 770.

То есть, у Центра Бронирования должна быть лицензированная "прослушка" звонков от ФСБ. И я почему-то уверена, что никакой лицензии у них нет на "прослушку".

Мне интересно ваше профессиональное мнение: есть ли у меня перспектива в возбуждении уголовного дела против Центра Бронирования? Они же обвиняют меня в "клевете" (по сути - уголовное преступление). Но ведь у меня гораздо весомее обвинения в их адрес?

Мой директор по продажам трусит, говорит о том, что Центр Бронирования "имеет право записывать разговоры" и тому подобное..

А я считаю, что за себя нужно бороться и уметь отстаивать свои права.

10 ноября 2018, 22:14, Екатерина, г. Москва
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Юрист, г. Южно-Сахалинск
7.5 рейтинг

Такой контроль как правило разрешен только правоохранительным органам и как правило на оснвоании судебного решения

Статья 186.УПК Рф Контроль и запись переговоров

1. При наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, их контроль и запись допускаются при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.


2. При наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких родственников, родственников, близких лиц контроль и запись телефонных и иных переговоров допускаются по письменному заявлению указанных лиц, а при отсутствии такого заявления — на основании судебного решения.

11 ноября 2018, 09:32
1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Алексей, благодарю за Ваш ответ! Я правильно понимаю, что имею полное право пойти в полицию с присланной аудиозаписью и написать Заявление о возбуждении уголовного дела?

11 ноября 2018, 13:03

Обращайтесь в Следственный комитет, это их подследственность.

Статья 138.УК РФ Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений

1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

11 ноября 2018, 20:28
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я запросить запись своего телефонного разговора
Добрый день! Могу ли я запросить запись своего телефонного разговора у оператора связи в рамках судебного процесса? Могу ли я использовать это как доказательство при подаче апелляции, если суд уже проигран?
09 июня 2020, 14:38, вопрос №2796761, Денис, г. Москва
1 ответ
Трудовое право
Законно ли при проверке предприятия предъявление записи служебного телефонного разговора?
Можно ли сотруднику предприятия ознакомить лиц, проверяющих деятельность предприятия (допустим, пожарной инспекции), с аудиозаписью телефонного разговора с представителем другой организации, выполнявшей работы по договору с предприятием, где он признаётся, что нарушение произошло по его вине? Запись сделана сотрудником без ведома собеседника.
11 октября 2018, 17:14, вопрос №2131833, Наталья, г. Челябинск
1 ответ
Интернет и право
Можно ли запись с телефонного разговора выложить в ватсап в группу?
Здравствуйте. Можно ли запись с телефонного разговора выложить в ватсап в группу. Для обсуждения родителей.
25 июня 2018, 02:11, вопрос №2034704, Татьяна, г. Лесозаводск
1 ответ
Все
Нужна ли лицензия для записи своих телефонных разговоров на диктофон телефона?
Во время разговора с коллекторской фирмой я сообщил оператору, который со мной связался в очередной раз, что записываю наш разговор. Она спросила у меня номер лицензии и пригрозила, что при отсутствии оной я буду "привлечен". Всязи с этим вопрос-нужна ли лицензия для записи своих телефонных разговоров на диктофон телефона?
07 сентября 2013, 15:33, вопрос №213388, Алексей, г. Прокопьевск
1 ответ
150 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как узаконить запись служебных телефонных переговоров в компании?
В нашей торговой компании есть отдел менеджеров по продажам, которые ведут телефонные и очные переговоры с клиентами. После нескольких случаев «недопонимания» между клиентом и менеджером, руководство компании решило все телефонные разговоры менеджеров записывать – «в целях улучшения качества обслуживания». Для этого сделали предупреждающий сигнал, который раздается в трубке перед началом разговора и текст.Однако, часть менеджеров-старожилов, создала инициативную группу, требующую убрать запись телефонных разговоров из их отдела, потому что, записываются и личные звонки, или сделать запись сплошной – по всем отделам, а не только у них. Они написали заявление на имя директора, которое подписали несколько человек. В отделе продаж начались склоки, раскол на старожилов, которые поддерживают обращение к директору, и на новеньких, которые рады, что нашли работу и не хотят ее терять «из-за такого пустяка». Самые ярые «революционеры» хотят жаловаться в Трудовую инспекцию и прокуратуру, что может парализовать работу компании.Подскажите, как узаконить решение директора о записи служебных телефонных переговоров в компании? А заодно – приструнить протестующих, возможно, рублем?
11 апреля 2012, 08:39, вопрос №5689, Юрий Шур, г. Красноярск
6 ответов
Дата обновления страницы 11.11.2018