Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нет письменного договора
Добрый вечер!
Произошла такая ситуация. Ателье приняло заказ от женщины на пошив пальто.
Клиент сам купил материал и принесла его мастерам. Когда пальто было готово, клиент отказался оплачивать услуги. Кроме этого, требует выплаты за материал.
Никакого договора заключено не было. Что делать ателье?
Добрый день!
Договор между ателье и клиентом, конечно же, существует. Это устная сделка. Однако ателье должно заключать письменный договор, поскольку данная сделка не исполняется в момент ее совершения (в отличии от розничной купли-продажи) и несоблюдение письменной формы лишает стороны возможности в случае спора ссылаться на свидетельские показания. Однако не лишает право ссылаться на иные доказательства заключения сделки (бланк заказа, квитанции, чеки и т.п.). Но это Вам на будущее. Разработайте типовой договор с бланком заказа. А что касается описанной Вами ситуации, то тут необходимо исходить из имеющихся доказательств. Если у клиента нет никаких расписок, квитанций и т.п. - оставьте пальто себе. Его требования будут недоказуемы. Если у клиента есть хоть что-то, что указывает на оказание ему услуг Вашим ателье - то лучше спишите на убытки. Клиент может оказаться скандалистом. Репутация нарабатывается годами, а рушится за 1 раз.
С уважением, Евгений
Как верно Вам сказал коллега, сначала взвесьте, что Вам важнее деньги или репутация. И опять же - какая именно репутация Вам важна. Посоветуйте Вашей клиентке изложить все в письменной форме, чтобы вы могли рассмотреть. Предложите ей подписать договор сейчас. Что вообще случилось с договором? Многие работают без договоров, заменяя их простыми формами - бланк заказа, какая-то там спецификация и т.д. Это достаточное доказательство. В общем, вариантов много, в том числе и тот, что указан выше - продать пальто.