8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как вернуть стоимость невозвратного билета на самолет?

Здравствуйте! Нужна помощь в решении проблемы!

31 октября 2018 г., я купила билеты авиакомпании "Победа" на себя и на двух несовершеннолетних своих детей, в направлении Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону, на 7 и 11 ноября 2018г. соответственно. Билеты были куплены на официальном сайте ООО "Авиакомпания "Победа", в 18:39 31.10.2018г.

В 20:17 этого же дня мне на электронную почту пришло уведомление, о том, что обратный рейс(11.11.2018г), будет перенесен на более позднее время. Цитирую дословный текст письма - "Обратите внимание, что на рейсе DP105 время отправления изменено с 13:50 на 19:35. Приносим извинения за доставленные неудобства.

С уважением, Авиакомпания ПОБЕД, www.pobeda.aero,+7 (809) 505-4777 (звонок платный)". В это время я не могу лететь по ряду причин и намерена сдать билеты обратного направления.

Эта авиакомпания продает только невозвратные билеты, возврат возможен только в нескольких случаях, указанных на сайте. Считаю, что один из тех случаев - мой и я смогу вернуть д/с, но проблема в том, что я не знаю, как это сделать. В авиакомпанию я пытаюсь дозвониться с первого дня, но линия всегда занята, юр.адреса я не могу найти, есть ещё адрес электронной почты, туда пока ничего не писала, но боюсь там рассматривать моё обращение никто не будет, так как это невыгодно перевозчику.

Так как же все таки поступить? Просто отказаться от полета и потерять деньги, либо что-то можно сделать?

Показать полностью
, Екатерина, г. Ростов-на-Дону
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Екатерина, добрый день.

В это время я не могу лететь по ряду причин и намерена сдать билеты обратного направления.

Екатерина

Можете уточнить причины в силу которых Вы не можете совершить вылет?

1
0
1
0

Основания для возврата билета с возмещением оплаченной за них стоимости указаны в ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которой

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Таким образом, отказ от перелета возможен вплоть до регистрации на рейс, но только по причинам оговоренным в приведенной норме, одной из них является болезнь пассажира, подтвержденная медицинскими документами.

Также возврат возможен в связи с задержкой рейса.

В указанных случаях возврат платы за проезд осуществляется в бесспорном порядке независимо от категории билета — относится он к числу невозвратных или нет.

Основания для вынужденного возврата также представлены и в правилах авиакомпании - https://www.pobeda.aero/inform...

И данные основания соотносятся с требованиями ст. 108 ВК РФ, которая указала, что возврат возможен в результате предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика.

И исходя из общей информации представленной на их сайте возврат также осуществляется с полным  возмещением их стоимости.

И в указанных случаях порядок возврата регламентирован Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ который предусматривает, что 

231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Поскольку приобретение билетов было осуществлено на официальном сайте, то учитывая, что на сайте не представлена официальная информация о точках возврата — подать заявление Вы можете по электронной почте, что вполне будет допустимо.

на этот счет на сайте указана следующая информация

Вы можете направить обращения, вопросы и пожелания, связанные с перевозкой на рейсах авиакомпании «Победа», в контактный центр по работе с клиентами: feedback@pobeda.aero.

Вы можете направить обращения, связанные с аннулированием мест для последующего вынужденного возврата на адрес: vozvrat@pobeda.aero.

И продублировать требование о возврате билетов письменно по следующему адресу: 108811, г Москва, километр Киевское Шоссе 22-Й (П Московский), домовладен 4 СТРОЕНИЕ 1.

Отправка электронного сообщения осуществляете с отчетом о доставке и о прочтении.

При отправке письма по указанному почтовому адресу — обязательно высылаете его с описью вложения и заказным с уведомлением о вручении.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

действительная причина в том, что меня не устраивает столь позднее время рейса. я выбирала из множества вариантов, тот который был нужен мне, а не тот, который выгоден авиакомпании.

Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина.

Вы имеете права вернуть билет несмотря на то, что он «невозвратный». В соответствии с. п. 2. ст.  108 Воздушного кодекса РФ, в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Аналогичное правило содержится и в Правилах воздушных перевозок

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

2
0
2
0

При этом Вы также можете предъявить перевозчику претензию о возмещении убытков, если у Вас таковые возникнут. Претензия предъявляется в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензия о возмещении убытков может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня задержки рейса

Статья 124 Воздушного кодекса РФ Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

0
0
0
0

Также в соответствии "Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155
«Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»
0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Екатерина, здравствуйте!

Сообщалась ли Вам причина переноса времени обратного рейса?

Проблема у Вас в том, что у Вас невозвратный билет, в этом случае нужно обращать внимание на ст. 108 ВК РФ. 

http://www.consultant.ru/docum...

В статье указано, что  если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Однако сумма оплаченная за билет может быть возвращена в случае:

  •  вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, 
  • либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, 
  • либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, 

Как можете заметить, что есть несколько вариантов. 

1-й когда Вы или  супруг, родители и дети (усыновители и усыновленные), дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры заболели, что подтверждается документально. Самым лучшим документом  является справка, в которой будет указано, что в связи с болезнью осуществлять авиаперелет нельзя. 

+ важной обратить внимание, что при такой ситуации обязаны уведомить о болезни заблаговременно до окончания регистрации на самолет.

2-й  в связи со смертью.

3-й в связи с задержкой рейса, но этот случай не распространяется, когда это связано с безопасностью перелета, пассажиров. 

Юридическим адресом ООО «АВИАКОМПАНИЯ „ПОБЕДА“ является  108811, МОСКВА Г, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ) КМ, ДОМОВЛАДЕН 4, СТРОЕНИЕ 1. ИНН: 9705001313

https://www.list-org.com/compa...

Если указанные условия Вам подходят, то следует собрать документы, составить грамотную претензию, отправить на юридический адрес, на электронную почту. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г, получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г,получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
, вопрос №4096067, Сергей, г. Москва
Семейное право
Может ли быть заключён брак по военному билету а не по паспорту?
Какой документ должен предоставить в ЗАГС участник СВО для регистрации брака? Мне сказали, что у них на руках только военные билеты. Может ли быть заключён брак по военному билету а не по паспорту?
, вопрос №4094808, Ольга, г. Москва
Исполнительное производство
Запрещен ли полет на самолете внутри страны, если есть долг от судебных приставов?
Запрещен ли полет на самолете внутри страны ,если есть долг от судебных приставов?
, вопрос №4094568, Ионела, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
Купили билеты через червис Яндес-путешествия, который перекинул на сервис Aviakassa.ru. В итоге маршрутная квитанция от Aviakassa.ru, авиакомпания qatar airways. Проблема состоит в том что в маршрутной квитанции ошибка в фамилии однго из трех пассажиров. Не правильно три буквы, хотя заполняли все верно. Обратились через техподдержку в Aviakassa.ru о корректировке фамилии. Они создали номер обращения, прошло более месяца а они до сих пор не изменили данные. Обратились в qatar airways, они могут менять данные о пассажирах только за 48 часов перед вылетом, до этого времени может менять только тур оператор (в нашем случае Aviakassa.ru). Оператор на горячецй линии сообщает что заявка в работе, ожидайте, если они не успеют поменять, за 48 часов рекомендют обратиться к авиакомпании. НО, маршрут составной и перелет делается парнером qatar и за 48 часов qatar не сможет технически поменять данные пассажиров у своего парнера, они могут изменить только у себя. Если Aviakassa.ru не изменят данные о пасажире, то есть риск с середине маршрута не сесть на транзитный рейс. Нужна помощь составлении жалобы в Aviakassa.ru, возможно с них прейдется потом взыскивать доп.затраты. В отзывах о Aviakassa.ru нашли что ошибка в ФИО у нас не у первых, они просят потом доп.денги за исправления. Можно как то воздействовать на Aviakassa.ru через Яндекс-путешествия? Как можно воздействовть на Aviakassa.ru чтобы быстрей обработали наше обращение? Что делать в случае если они не изменят и как подготовиться к судебному, что собирать чтобы возместить затраты? Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
, вопрос №4094521, Алексей, г. Челябинск
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
Как на законных основаниях получить военный билет, для того, что бы оформить загранпаспорт
Супруг получил на руки вызов в Германию, но не может оформить загранпаспорт, т.к. у него нет военного билета, только приписное. В приписном последняя запись датируется от 21-го года, при этом супруг регулярно посещает военкомат в призывное время. По состоянию здоровья его отправляют постоянно на дообследование, но никаких записей в призывном не делают и военный билет не дают. Как на законных основаниях получить военный билет, для того, что бы оформить загранпаспорт. Боимся, что придя с документами на пмж в Германию мужа зачислят в уклонисты, либо без всяких рассмотрений документов заберут на военную службу.
, вопрос №4094402, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2018