8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвращают деньги за несостоявшийся тур

Мною был приобретён тур в Испанию для меня и матери. Тур был оформлен со страховкой от невыезда. Внесена предоплата 55 000 рублей. В связи с отказом в выдаче визы моей матери консульством Испании, мною в офисе Тур. агенства было написано заявление-отказ от тура и заявление о страховом случае (за 17 дней до даты вылета). Тур. агент должен был вернуть мне оплаченные денежные средства за тур за вычетом фактически понесённых документально подтверждённых расходов и предоставить расходно-кассовый ордер, оставшуюся часть выплачивает страховая. Тур. агент никаких документов не предоставляет и не выплачивает. Страховая просит расходно-кассовый ордер. Отправила Претензии заказным письмом турагенту и туроператору, 10 дневный срок прошёл, реакции нет. С момента написания заявления об отказе от тура прошло больше 2-ух месяцев.

Страховая идёт на уступки и готова выплатить сумму по страховому случаю без расходно-кассового ордера, на Тур. агенство буду подавать в суд. В связи с этим возникли вопросы:

1.Страховая просит ТОЛЬКО оригиналы чеков, если их отдам, то что предоставлю в суд (подойдут ли нотариально заверенные копии)?

2. Подавать иск на тур. агента или туроператора?

3. При получении оригинала страхового полиса (оригинал получила после наступления страхового случая) мною была замечена разница между страховой суммой по Договору и фактической страховой суммой в полисе. В полисе страховая сумма меньше на 300$. Т.е. почему-то застраховали не весь тур как было оговорено, а страховую премию посчитали за весь. Проблема в том, что в Договоре с тур агенством калькуляция не расписана, а указана просто общая сумма. Есть только скриншот тура и переписка по эл. почте. Может ли это быть доказательством?

Заранее спасибо!

Уточнение от клиента

Само собой я не претендую на двойную выплату со стороны тур. агенства и страховой, с тур агенства намереваюсь получить разницу. При оформлении договора был застрахован весь тур 2403 евро, а по факту (при получении оригинала полиса) была застрахована сумма 2085 евро, т.е. меньше. Страховая премия была рассчитана исходя из большей суммы, но к сожалению в договоре нет калькуляции, указана только общая сумма договора (хотя есть переписка по эл. почте и скриншот тура). Договора со страховой у меня нет, у меня есть договор с Тур агенством, а уже агенство оформляло страховку в рамках тура. Думаю, что переделать полис вряд ли получится, т.к. тур. оператор им заплатил исходя из меньшей суммы, а с меня взяли больше и вообще обманули.

Не знаю на кого составлять исковое заявление, тур агента (где покупала тур) или тур. оператора?

11 сентября 2013, 18:11
09 сентября 2013, 10:20, Ирина, г. Москва
Андрей Решетняк
Андрей Решетняк
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

1.Представте страховой нотариально заверенные копии, укажите в документе, в котором будете передавать документы, что оригиналы требуются для судебного разбирательства.
Либо передайте по акту, а в суде представте этот акт вместе с ноториально заверенными копиями этих документов.Если что суд их затребует. Главное передавайте только по акту передачи документов.
2. Уточните относительно предмета искового заявления, т.к. два раза получить стоимость возмещения Вы не можете, если страховая вернет деньги.
3. Сообщите об этом письменно страховой компании, чтобы измененили страховой полис, т.к. он не соответствует условиям догвора.

11 сентября 2013, 13:44
1
0
1
0

Дополнения:

Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.12 г.

пункт 50. Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

Таким образом ответчиком будет туроператор, Турагенство привлекут в качестве третьего лица.(можете сами указать в заявление в суд).

11 сентября 2013, 18:30
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Турагенство не возвращает деньги за аннулированный мною тур, ссылается что деньги у туроператора, каковы мои шансы получить с турагенства деньги через суд?
Турагенство не возвращает деньги за аннулированный мною тур , ссылается что деньги у туроператора , каковы мои шансы получить с турагенства деньги через суд ?
26 июня 2020, 21:43, вопрос №2808439, ира, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Турфирма не возвращает деньги за несостоявшийся по вине туроператора тур
Здравствуйте, скажите пожалуйста, тур фирма не возвращает деньги за несостоявшийся тур по вине тур оператора. Говорили что вернут деньги в течение 10 дней. Заявление на возврат не писали. Как быть?
24 сентября 2019, 16:12, вопрос №2522703, Ильшат, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
К кому обращаться, если туроператор отменил тур и не возвращает деньги в оговоренный срок?
Здравствуйте, произошла такая беда ещё 2 сентября и по сегодняшний день. Я заказал у тур оператора горячую путевку на 3 число но первого числа сказали что мы возвращаем деньги и тура не будет . Денег так и не пришло , а 18 числа они мне сказали что вернут до 20 числа включительно, но денег нет. У меня вопрос к кому обращаться за помощью или что я могу с ними сделать ? Так же возможно ли то что они покроют расходы на адвоката если все дойдет до суда
21 сентября 2019, 10:27, вопрос №2518544, Сергей, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
М-Видео не возвращает деньги за несостоявшийся заказ, что делать?
М-Видео не возвращает деньги за несостоявшийся заказ 44939003 ________________________________________ Здравствуйте. Уже неоднократно обращалась (звонил по телефону 8 800 200-777-5) в М-Видео с просьбой и требованием вернуть мне деньги за заказ 44939003, который был оплачен 09 октября 2016 года. Номера обращений: 16-00367686 16-00373432 Сегодня нашла данный форум, и теперь опишу свою претензию здесь: 09 октября оплатила в интернет-магазине Мвидео планшет ASUS Z300CG с карты Сбербанка через онлайн платёж. Почти сразу же пришло смс с адресом где можно забрать данный товар, я поняла что ошибочно выбрала другой город (Санкт-Петербург) сразу же позвонила на горячую линию и девушка-менеджер сказала, что перенести в мой город (Тула) данный товар не могут нужно сделать отказ-обращение(16-00367686) и деньги автоматически вернутся на карту в течение 3-5 дней. 13 октября в первый раз позвонила по телефону обратной связи 8 800 200-777-5, и в разговоре с менеджером узнала, что мое обращение было рассмотрено, и заказ не нашли на складе в Санкт-Петербурге, произошла заминка в магазине и заказ не был отменен!!! Составили еще одно обращение 16-00373432 по которому свяжутся в течении суток и сообщая о решении. Жду, ответа нет, ни на электронку, ни на телефон. 14 октября я снова позвонила на указанный телефон, и теперь уже другой менеджер подтвердил, что да, есть от меня такая претензия, и что ее еще не рассмотрели и мне надо чуть-чуть ещё подождать.... Через 5 минут после разговора я написала претензию на обратную связь, где указал все номера. Куда еще обратиться чтобы мне вернули мои деньги!!!???
14 октября 2016, 10:09, вопрос №1407792, Екатерина, г. Тула
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если мне не возвращают деньги за тур?
Добрый день, уважаемые юристы! Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации, каков порядок наших действий должен последовать? Забронировали тур у турагента lewel-trewel. В связи с террористической угрозой в Турции, решили отменить бронь туда, на что турагент ответил, что вернет деньги когда тур будет использован или не использован, если его не купят, после окончания запланированного отдыха, другими словами. Только тогда выставят штраф. Мы запросили документы о фактически понесенных затратах на сегодняшний день, ведь тур только через 2 недели, нам говорят о переводе денег турагента-туроператору, больше ничего у них нет и то в понедельник, а сегодня суббота. Это же нарушение наших прав, зачем мы будем ждать когда они понесут расходы, если на момент отказа от тура-расходов нет. Спасибо
25 июля 2015, 11:05, вопрос №918256, Ирина, г. Москва
3 ответа
Дата обновления страницы 11.09.2013