8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена бракованного товара после приобретения

Здравствуйте,купили телефон в магазине,в подарок шли наушники,которые перестали работать,обратились в магазин,их признали не ремонтопригодными,предложили вернуть деньги за них в размере 1 р,обменивать отказываются из-за того,что их нет в наличии,у производителя они есть,как поступить в такой ситуации?

, Наталия, г. Воронеж
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Так как Вы их не покупали, то и требовать обмен или возврат денежных средств не можете. они же достались Вам в дар, значит закон «О защите прав потребителей» тут не применяется.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Воронеж
В чеке указана стоимость наушников 1 рубль.

Наталия, товар, как бонус, вообще может быть идти по нулевой цене, это не изменяет требования к качеству товара, поскольку, заранее продавцом были заявлены такие условия по цене, при условии приобретения другого, более дорогостоящего товара.

0
0
0
0
Ирина Королева
Ирина Королева
Юрист, г. Воронеж

Добрый день!

Вам необходимо обратиться в органы по защите прав потребителей с жалобой на Продавца об отказе в замене товара ненадлежащего качества, если вопрос не решится, восстановить свои нарушенные права в судебном порядке, с взысканием неустойки за каждый день неисполнения законных прав, убытков и морального вреда. Также возможно взыскать и судебные расходы, в том числе на юриста, если обратитесь к нему за помощью. Кстати, в суде можно будет взыскать расходы на юриста, участвующего в досудебном урегулировании спора.

Согласно п. п. 1, 2 Закона РФ “О защите прав потребителей, Продавец обязан произвести обмен некачественного товара согласно п. п. 1, 2 Закона РФ “О защите прав потребителей:
“В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -                в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования”.

1
0
1
0

Действия продавца по передаче «подарка» покупателю в данной ситуации нельзя рассматривать как совершение договора дарения по следующим основаниям.



В ст.572 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) «Договор дарения» указано, что при наличии встречного обязательства (в данном случае заключение договора купли-продажи конкретного товара) договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 ГК РФ.

В соответствии с п. 2 ст.170 ГК РФ, подобные сделки относятся к притворным сделкам, т. к. в данном случае договор купли-продажи товара, передаваемого в «подарок», прикрывается договором дарения. В этом случае при оценке действий сторон должны применяться требования, относящиеся к той сделке, которую стороны имели в виду,     т. е. в соответствии с установленным законодательством порядком и правилами заключения договора розничной купли-продажи товара.

На основании вышеизложенного, договорные отношения, связанные с заключением договора розничной купли-продажи, сопровождающегося передачей в «подарок» конкретного товара, подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей. 

То есть при заключении договора купли-продажи, организация-продавец обязана предоставить каждому покупателю в «подарок» соответствующий товар, оговоренный условиям рекламной акции, который по качеству, товарному виду и комплектности должен соответствовать обязательным требованиям, установленным действующим законодательством (т.е. надлежащего качества).

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Воронеж
А существуют временные промежутки для замены товара? И если его нет в наличии у них это является отказом для его замены?
Дата обновления страницы 06.11.2018