8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требование подмены при поломке телефона, купленного в кредит

СЛОМАЛСЯ ТЕЛЕФОН НА ГАРАНТИИ КУПЛЕНЫЙ В КРЕДИТ. ПРОДАВЕЦ ЕВРОСИТИ ОТКАЗАЛ В ПОДМЕННОМ ЧТО ДЕЛАТЬ????

, Владимир, г. Красноярск
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день! В соот.со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон) гласит, что  «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара». При этом срок устранения недостатков определяется сторонами в письменном виде и не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона).



В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем в письменном виде указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Обращаем внимание, что не все товары длительного пользования предоставляются из подменного фонда, исключениями являются:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Указанный перечень является закрытым.

 Согласно преамбуле Закона  «уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества»

Таким образом, приняв аппарат, сервисный центр принял на себя обязанности по ст.20 Закона в полном объеме, отсюда у него и возникла обязанность предоставить подменный аппарат в соответствии с п.2 ст.20 Закона. В данном случае уполномоченность сервисного центра ограничивается исключительно пределами ст.20 Закона, т.е. безвозмездным устранением недостатков (гарантийным ремонтом).

За нарушение сроков, предусмотренных ст.20 Закона,  а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Следовательно, и отвечать по ст.23 Закона  за нарушение срока ремонта и предоставления подменного аппарата, может и сервисный центр.

Закон гласит, что потребитель может потребовать выдачи  из подменного фонда только товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно,  при написании заявления о выдаче из подменного фонда необходимо руководствоваться данными предоставленными производителем (продавцом) в соответствии со ст.10 Закона. Указанную информацию можно найти в технической документации (инструкциях, маркировке и прочей документации прилагаемой к товару).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Все
Здравствуйте я решил заключить договор с компанией ПризываНет
Здравствуйте, я решил заключить договор с компанией "ПризываНет", позвонили рассказали и я поспешно согласился по телефону, оформили кредит в сбербанке на на сумму 82093р, зарегистрировались в приложении legalhelp и там "произвелась" оплата на сумму 81810р. Но мне написали в телеграмме что нужно распечатать и подписать документы и скинуть фото, документы я не распечатывал и не подписывал, сейчас так сложились обстоятельства что нужно расторгнуть с ними "договор" который я даже не подписывал, вернут ли они мне деньги за кредит? Фото прилагаю
, вопрос №4096148, Александр, г. Чернушка
Гражданское право
Как поступить и выдвинуть требование о возмещении% по кредиту?
Записалась на онлайн обучение по которому анонсироапли оплату обучения в рассрочку через банк, что оплату ℅ онлайн школа возьмет на себя, а по факту ℅ оплачиваю я, обычный кредит. Как поступить и выдвинуть требование о возмещении% по кредиту?
, вопрос №4096072, Алла, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2018