Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат очков надлежащего качества в магазин
Добрый день! Купила в отделе готовых очков мужу, без него, очки для чтения. Это было в августе. Он был в командировке и приехал на днях. Померил и они ему не подошли, съезжают с носа. Обратилась в отдел,где мне ответили - что по закону "готовые очки возврату и обмену не подлежат" даже на следующий день. Стоимость товара 400 рублей. Что делать и куда жаловаться? На руках товарный чек от 07 августа. Заставила написать на обороте - что отказано в обмене. Подскажите есть ли шанс найти управу? Заранее спасибо.
Елена, здравствуйте.
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 25) позволяет покупателю обменять или сдать качественный непродовольственный товар, не подошедший по размеру, цвету, фасону, габаритам, расцветке или комплектации.
Однако существует Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55.
В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские.
Общероссийским классификатором продукции очки, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». К этой же группе отнесены и оправы для очков и линзы для коррекции зрения очковые и контактные.
То есть право потребителя на возврат или обмен товара надлежащего качества, в случае если он не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации на очки, а также линзы для коррекции зрения и оправы, не распространяется и продавец вправе ответить отказом на требование потребителя о возврате уплаченных денежных средств или обмене указанного товара.
Однако включение указанных товаров в упоминаемый Перечень не лишает права потребителя заявлять требования о возврате денежных средств, замене некачественного товара, снижении цены или безвозмездного устранения недостатков (ст.18 Закона «О защите прав потребителей») в случае обнаружение в товаре недостатка.
Заявлять указанные требования потребитель вправе в течении гарантийного срока на товар. В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет, или не установлен, потребитель имеет право заявлять требования относительно некачественного товара в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара потребителю. Однако в случае, если потребитель обращается к продавцу (производителю) с требованиями относительно некачественного товара, гарантийный срок на который не установлен, или он обращается по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, сам потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам возникшим до этого момента.
Таким образом, купив линзы или очки, потребитель не вправе их обменять или вернуть, если недостатков, оговоренных продавцом заранее, в товаре нет.
С уважением.
Оцените ответ.