Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли избежать возврата исправного технически сложного товара в течение 7 дней интернет-магазину?
Здравствуйте. Торгую товарами для дома сейчас активно начали продавать датчики обнаружения повышенной концентрации газа в квартире. У нас для этого создана специальная веб-страница, посвящённая этому товару, тут же можно заказать и оплатить - товар будет доставлен. Волнует тот факт, что участились случаи возврата товара на основании "не хочется нам его" или "какой-то не такой", хотя тестирование проходил, закупался у доверенного поставщика. Покупатели ссылаются на вариант в законе "возврат товара в течении 7 дней", который распространяется на интернет-магазины.
Можно это как-то избежать? Например, чтобы при доставке курьером они распаковывали и подписывали документ об отсутствии претензий(эдакая приемка товара)? Сейчас просто доставляет курьер без документов.
В случае отказа покупателя я могу возлагать на него расходы по уплате доставки до него и обратно?
И действительно ли товар относится к ТСИ?
Добрый день, Евгений!
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Право на возврат товара надлежащего качества (в течение 7 дней или 3 месяцев) Вы ограничить не вправе. В противном случае это будет расцениваться как ущемление прав. Однако товарный вид должен быть сохранен, а также Вы вправе требовать возмещения своих расходов на доставку от покупателя возвращенного товара.