Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара?
Скажите, пожалуйста, приравнивается ли приобретение услуги к приобретению товара и распространяются ли на возврат те же правила? Речь идет о жд билете, билет не является товаром, но насколько я понимаю, это скорее документ подтверждающий право на услугу. При оплате картой и последующей сдаче билета должны ли вернуть деньги на карту, которой оплачивалась покупка или это может быть какая-то другая карта или вообще наличные? И если покупатель/владелец карты и пассажир это разные лица? Закон это как-то регламентирует?
Анастасия, здравствуйте, прежде всего, ж/д билет это особый вид документ — проездной документ, который по сути является формой договора перевозки пассажира, багажа, ж
д транспортом, при этом, условия возврата такого документа, регулируются специальными нормами, а именно, ст. 83 Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», согласно которой:
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поезде дальнего следования пассажир имеет право:
не позднее чем за восемь часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;
менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
менее чем за два часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается
а также, п.83 Приказа Минтранса России от 19.12.2013 N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», согласно которому:
Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).
таким образом, отвечая на Ваш вопрос, — при оплате билета посредством банковской карты, и его последующего возврата, деньги за билет возвращаются на счет данной карты, и не важно покупатель и пассажир это разные лица, либо одно и то же лицо, деньги возвращаются на счет именно покупателя,
если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
смотря в чем нарушение заключается — но в любом случае по таким спорам предусмотрен претензионный порядок — то есть сначала пишите претензию — потом если ее не удовлетворили обращаетесь в суд с иском