Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация за некачественный товар, купленный через интернет
Здравствуйте, мне предложили компенсацию за некачественный товар, купленный через интернет. Просят перевести деньги на карту клиента сбербанка как страховой взнос. Сумму страховки сказали, что получу почтовым переводом. Сначала оплата страхового взноса, а потом придёт кодовое слово и с ним нужно пойти на почту. Правомерно ли это?
Я покупала продукцию год назад, мне позвонили и сказали что назначена компенсация, типа что от данного товара пострадали люди и они мне тоже хотят возместить ущерб, в денежном эквиваленте.
Оксана Прохорова, доброго времени суток! Все это очень похоже на действие мошенников и проще говоря развод. Это конечно же не законно и Законом о защите прав потребителей не предусмотрено.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Прошу обратить внимание в законе нигде не говорится ни о каких дополнительных расходах потребителя.
На мой взгляд это не имеет значение, поскольку если бы они хотели вернуть Вам деньги, они бы запросили реквизиты Вашего счета, а не требовали от Вас еще денег.