8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Задержка рейса что делать?

Какую неустойку можно получить с компании Авиа перевозчика или тур оператора за задержку рейса более 6-ти часов? Какие действия, если задержали рейс?

Должны были прилететь в 22-30, в по факту прилетели в 04-50. Сорван рабочий понедельник как у меня так и у девушки + девяти часовое ожидание в аэропорте настроения к отлично проведенному отпуску не прибавило. Отметки в билетах о задержке рейса поставили.

09 сентября 2013, 02:50, Денис, г. Москва
Светлана Сагидуллина
Светлана Сагидуллина
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте Денис!

В
соответствии со статьей 120
Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) за просрочку доставки
пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати
пяти процентов
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда <*> за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов
провозной платы
, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой
силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью
пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от
перевозчика.

--------------------------------

<*>
Согласно статье 5
Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты
труда» исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам,
установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января
2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.


При
решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по
перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо
исходить из ее определения, приведенного в пункте 3
статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия «чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».

Бремя
доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от
ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим
вины, в любом случае — прямая обязанность перевозчика, которая не может быть
переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2
статьи 401 ГК РФ и пункт 4
статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О
защите прав потребителей»).

Особо
следует иметь в виду, что пунктом 2
статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в
случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного
средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату".


В
целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120
ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту
пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в
соответствии со статьей 124
ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126
ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски
к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3
статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
порядке
была предъявлена претензия.

Кроме
того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут
допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях
выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий
следует иметь в виду, что положениями пункта 1
статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по
организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их
точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых
услугах.

Согласно
требованиям пункта 72
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007
г. N 82 <*> (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с
расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным
в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные
рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73
ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым
должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

12 сентября 2013, 04:24
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Отказ в возврате стоимости неиспользованного авиабилета из-за задержки рейса
добрый вечер. У меня такая ситуация: был куплен авиабилет из Сочи в Москву, с дальнейшим отправлением из Москвы в другой город(два разных авиабилета) - промежуток в стыковке был 5часов. Билеты были приобретены онлайн по невозвратному тарифу. Первый рейс задержали на несколько часов из-за чего я не успевала на стыковочный рейс. Пришлось в аэропорту на стойке информации ставить печать на распечатанной маршрутной квитанции о том, что мне нужен вынужденный возврат билета из-за того, что не успеваю на стыковку. Сотрудник поставил мне просто печать аэропорта со своей подписью и подчеркнул, что рейс задерживается, без пометки о возврате билета. Мне же пришлось экстренно покупать новый билет в другой авиакомпании на ближайший рейс. В авиакомпанию было написано претензионное заявление на возврат стоимости билета, прикреплены все подтверждающие документы(распечатанная маршрутная квитанция с печатью и отметкой о задержке рейса, паспорт, чек на покупку данного билета, скриншот табла вылета/прилета рейса с фактическим времени задержки) - на что авиакомпания дала мне отказ в возврате средств из-за того, что не стоит отметка "вынужденный отказ". Могу ли я как-то получить возврат денежных средств за неиспользованный авиабилет из-за задержки рейса, на что можно сослаться?
12 апреля 2020, 17:14, вопрос №2741277, Юлия, г. Киров
2 ответа
Защита прав потребителей
Как составить претензию к авиакомпании для возврата денег за авиабилеты при задержке рейса?
Здравствуйте! Хотела с вами проконсультироваться по поводу задержки рейса. Я и моя племянница покупали турпакет с г. Москва у туроператора "Санмар" в Испанию. Мы сами живем в городе Уфа. Билеты до Москвы покупались самостоятельно. Должны были 23.06.2019 в 6.30 авиакомпанией "Редвингс" вылететь в Москву (Домодедово). А с Москвы был чартерный рейс в Барселону "Уральские авиалинии" который должен был вылететь 12.25. С Уфы "Редвингс" задержал рейс. Сначала до 10.25, а потом до 12, в итоге вылетели в около 13.00 в Москву. Представители Редвингса альтернативу не предлагали, сначала говорили успеете, в итоге мы пропустили чартерный рейс в Барселону. Представитель Редвингса уверял, что он созвонился с "Уральскими авиалиниями" и они посадят на следующий ближайший рейс в Барселону. В итоге прилетев в Москву (Домодедово) никто ничего знать не хотел." Уральские авиалинии" сказали, что ничем помочь не могут, посадить нас тоже не могут на след.рейс так , как был пропущен чартер. " Редвингс" тоже ничем не хотел помочь. Сказали покупайте сами авиабилеты и предъявляйте претензию авиакомпании. Пришлось выкупить самостоятельно авиабилеты только на следующее утро на 24.06.2019 9.55 в Барселону. Попросила "Редвингса", чтобы нам предоставили гостиницу, потому по их вине мы пропустили рейс и оказались брошены в аэропорту. И только около 22.00 вечера нас отвезли в отель с 13.00 до 22.00. часов метались в аэропорту. Никто не реагировал, только со скандалом выбили отель. Учитывая, что я инвалид 1 группы передвигаюсь на инвалидной коляске. И мы пропустили 2 дня отдыха, так как прилетели 24.06.2019 в 13.45 на регулярном рейсе. А туроператор "Санмар" встречал только пассажиров с чартерных рейсов и нас никто не встретил. Нам с аэропорта Барселоны пришлось доезжать до места отдыха на такси за 120 евро. Как правильно составить претензию авиакомпании? Может нужно отправить жалобу на них в Роспотребнадзор? Печать на электронном билете, что задержали рейс имеется. Причина в связи с поздним прибытием а/п Уфа.
03 июля 2019, 09:17, вопрос №2422150, Миляуша, г. Уфа
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если мне отказывают в выплате компенсации?
Добрый день! В середине мая 2019 г. У меня был задержан вылет рейса из Москвы в Красноярск на 5 часов. В аэропорту объясняли задержку поздним прибытием борта в Москву для вылета в Красноярск. Про прилёту я написал претензию в адрес Аэрофлота с просьбой выплатить компенсацию за задержку рейса по вине перевозчика. И вот сейчас получил сухой ответ что рейс был (оказывается) задержан по техническим причинам, влияющим на безопасность полёта. И кому теперь верить? Или это просто отписка чтобы не платить компенсацию? Что делать? Где правду искать? Проглотить этот ответ Аэрофлота и забыть про претензию?
26 июня 2019, 00:31, вопрос №2412783, Роман, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать если отменили рейс на самолет, а пересадка у разных авиакомпаний?
Добрый день ,ситуация следующая,купили билеты с Волгограда до Москвы и с Москвы до Калининграда, авиакомпании разные ,так как смотрели по удобству времени,рейс с Волгограда должен был быть в 11.55 задержали его до 20 часов ,а лететь с Москвы мы должны были в 18.55 ,об отмене рейса нам сказали перед самым вылетом на регистрации ,тоесть на свой самолёт из Москвы мы не могли ни как попасть ,нам поставили отметки о задержке и отмене рейса ,по прилёту ,нам не могут ничем помочь ,питания нет ,жилье не предоставили ,сказали всем кончились номера ,делайте что хотите ,так как компании перевозчики разные ,нас посылают от одного окна в другое и везде очереди по 4 часа ,билеты тоже разные ,тоесть мы не считаемся за транзитных как нам говорят ,но и своим рейсом не хотят отправлять,а другая компания перевозчик на чей рейс мы не могли ни как попасть так как самолёт с Волгограда отменили ни хочет бронировать или пересадить нас на следующий рейс ,вообщем сейчас в аэропорту ,что делать ? Сказали можно посадить если кто то откажется но это вряд ли ,покупайте новые ,а новые сейчас 25 за одного человека ,можно ли что то сделать ?
02 июля 2017, 09:58, вопрос №1684358, Ирина, г. Москва
1 ответ
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Из-за задержки рейса опоздал на стыковочный рейс, как получить компенсацию за билет?
Приветствую! Из-за задержки рейса более чем на два часа опоздал на стыковочный рейс другой авиакомпании. Написал претензию на сайте авиакомпании с требованием вернуть полную стоимость билета утраченного в следствии задержки рейса. Получил отказ на мою претензию, цитата: " Касательно Вашего обращения, зарегистрированного под номером 200000955, была проведена служебная проверка, в результате которой установлено следующее: Рейс UN 376 по направлению Пафос-Внуково от 16.08.2015г. был задержан на два часа по причине позднего прибытия воздушного судна. Однако согласно предоставленным Вами документам сообщаем, что причиной Вашего опоздания на рейс 4G 4489 от 16.08.15г. по маршруту Внуково- Санкт-Петербург явилось несоблюдение Вами при оформлении перевозки минимального стыковочного времени. В соответствии п.3.20.1 Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Оформление трансферной/транзитной перевозки пассажира должно производиться Перевозчиком или Агентом по подтвержденному бронированию на всех участках маршрута перевозки, с соблюдением минимального стыковочного времени. Минимальное стыковочное время позволяет пассажиру прибыть в аэропорт трансфера на регистрацию в установленное время, а также пройти все предусмотренные в аэропорту предполетные формальности. Данная перевозка была оформлена Вами на разных бланках самостоятельно: на рейс UN 376 от 16.08.15г. (время прибытия по расписанию в аэропорт Внуково – 22:25) по маршруту Пафос– Внуково и, далее, на рейс 4G 4489 от 16.08.15г. (время вылета из Внуково по расписанию в 23:30) по маршруту Внуково- Санкт-Петербург. Минимальное стыковочное время для данного аэропорта между трансферной перевозкой составляет 1час 30минут, тогда как временной промежуток между выбранными Вами рейсами составляет 1 час 5 минут. В связи с вышеизложенным АК «Трансаэро» сожалеет о случившемся, но не может принять положительного решения по Вашей претензии. Примите наши извинения за доставленные неудобства." конец цитаты. Т.е. они признают, что была задержка рейса по их вине, но отказываются возвращать стоимость билета из-за не соблюдения мною минимального стыковочного времени. Что я могу сделать в данной ситуации, чтобы вернуть свои потерянные средства?
10 сентября 2015, 18:48, вопрос №972029, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
9 ответов
Дата обновления страницы 23.09.2014