Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержка рейса что делать?
Какую неустойку можно получить с компании Авиа перевозчика или тур оператора за задержку рейса более 6-ти часов? Какие действия, если задержали рейс?
Должны были прилететь в 22-30, в по факту прилетели в 04-50. Сорван рабочий понедельник как у меня так и у девушки + девяти часовое ожидание в аэропорте настроения к отлично проведенному отпуску не прибавило. Отметки в билетах о задержке рейса поставили.
Здравствуйте Денис!
В
соответствии со статьей 120
Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) за просрочку доставки
пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати
пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда <*> за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов
провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой
силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью
пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от
перевозчика.
--------------------------------
<*>
Согласно статье 5
Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты
труда» исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам,
установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января
2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
При
решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по
перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо
исходить из ее определения, приведенного в пункте 3
статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия «чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».
Бремя
доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от
ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим
вины, в любом случае — прямая обязанность перевозчика, которая не может быть
переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2
статьи 401 ГК РФ и пункт 4
статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О
защите прав потребителей»).
Особо
следует иметь в виду, что пунктом 2
статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в
случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного
средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату".
В
целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120
ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту
пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в
соответствии со статьей 124
ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126
ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Иски
к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3
статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
порядке
была предъявлена претензия.
Кроме
того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут
допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях
выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий
следует иметь в виду, что положениями пункта 1
статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по
организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их
точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых
услугах.
Согласно
требованиям пункта 72
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007
г. N 82 <*> (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с
расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным
в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные
рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73
ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым
должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.