Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Задержка рейса что делать?

Какую неустойку можно получить с компании Авиа перевозчика или тур оператора за задержку рейса более 6-ти часов? Какие действия, если задержали рейс?

Должны были прилететь в 22-30, в по факту прилетели в 04-50. Сорван рабочий понедельник как у меня так и у девушки + девяти часовое ожидание в аэропорте настроения к отлично проведенному отпуску не прибавило. Отметки в билетах о задержке рейса поставили.

12 Сентября 2013, 06:51, вопрос №214710 Денис, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 979 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Сагидуллина Светлана

    Здравствуйте Денис! 

    В
    соответствии со статьей 120
    Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) за просрочку доставки
    пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати
    пяти процентов
    установленного федеральным законом минимального размера оплаты
    труда <*> за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов
    провозной платы
    , если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой
    силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью
    пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от
    перевозчика.



    --------------------------------



    <*>
    Согласно статье 5
    Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты
    труда» исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам,
    установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января
    2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.



     



    При
    решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по
    перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо
    исходить из ее определения, приведенного в пункте 3
    статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия «чрезвычайных и
    непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».



    Бремя
    доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от
    ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим
    вины, в любом случае — прямая обязанность перевозчика, которая не может быть
    переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2
    статьи 401 ГК РФ и пункт 4
    статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О
    защите прав потребителей»).



    Особо
    следует иметь в виду, что пунктом 2
    статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в
    случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного
    средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату".



    В
    целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120
    ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту
    пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в
    соответствии со статьей 124
    ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126
    ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.



    Иски
    к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3
    статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
    предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
    порядке
    была предъявлена претензия.



    Кроме
    того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут
    допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях
    выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий
    следует иметь в виду, что положениями пункта 1
    статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по
    организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их
    точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых
    услугах.



    Согласно
    требованиям пункта 72
    Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
    пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
    грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007
    г. N 82 <*> (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с
    расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным
    в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные
    рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73
    ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым
    должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.



     

    12 Сентября 2013, 07:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats