184 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Задержка рейса что делать?

Какую неустойку можно получить с компании Авиа перевозчика или тур оператора за задержку рейса более 6-ти часов? Какие действия, если задержали рейс?

Должны были прилететь в 22-30, в по факту прилетели в 04-50. Сорван рабочий понедельник как у меня так и у девушки + девяти часовое ожидание в аэропорте настроения к отлично проведенному отпуску не прибавило. Отметки в билетах о задержке рейса поставили.

12 Сентября 2013, 06:51, вопрос №214710
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Светлана
190
ответов
53
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нижневартовск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Денис! 

В
соответствии со статьей 120
Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) за просрочку доставки
пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати
пяти процентов
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда <*> за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов
провозной платы
, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой
силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью
пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от
перевозчика.

--------------------------------

<*>
Согласно статье 5
Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты
труда» исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам,
установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января
2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.


При
решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по
перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо
исходить из ее определения, приведенного в пункте 3
статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия «чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».

Бремя
доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от
ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим
вины, в любом случае — прямая обязанность перевозчика, которая не может быть
переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2
статьи 401 ГК РФ и пункт 4
статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О
защите прав потребителей»).

Особо
следует иметь в виду, что пунктом 2
статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в
случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного
средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату".


В
целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120
ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту
пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в
соответствии со статьей 124
ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126
ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски
к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3
статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
порядке
была предъявлена претензия.

Кроме
того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут
допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях
выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий
следует иметь в виду, что положениями пункта 1
статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по
организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их
точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых
услугах.

Согласно
требованиям пункта 72
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007
г. N 82 <*> (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с
расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным
в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные
рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73
ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым
должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

12 Сентября 2013, 07:24
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут