Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обучение в школе-интернате
Ребенок-инвалид с диагнозом аутизм учится в первом классе школы-интернат. Перед началом учебного года на родительском собрании были поданы списки тех детей, которые останутся на круглосуточном пребывании 5 дней в неделю. Была оговорка, что ребенка можно забирать каждый день, но в этом случае, ему будет предоставлено пятиразовое питание. Большая часть родителей на эти условия согласились. В итоге, половину класса оставляют на весь учебный год только до 4 часов дня. В моем случае с дополнительным выходным, объясняя это заключением ПМПК (очно-заочная форма обучения- соответственно дополнительный выходной) и рекомендациями лечащего врача (обходной лист в детском саду перед выпуском из детской поликлиники, в которой мой ребенок не наблюдается. В заключении написано о щадящей учебной нагрузке). В этом случае, мой неговорящий ребенок после школьных уроков обедает, идет на тихий час, затем на полдник и домой, лишаясь занятий с логопедами, психологами и дефектологами. На данный момент он посещает школу до двух часов дня (период адаптации). За период адаптации у ребенка нарушился режим дневного сна, он отказался обедать в школе. 1 ноября будет внутришкольное ПМПК, в котором мне предоставят на подпись бумаги о том, что он до конца года посещает школу до 16:00. Как я могу добиться посещения школы на полный день (пусть с одним выходным по протоколу ПМПК)?
Здравствуйте Наталья.
Все дело в заключении которое послужило основанием для установления такого режима обучения в отношении Вашего ребенка, вы указали в вопросе
В заключении написано о щадящей учебной нагрузке
Т.е. насколько я понял речь идет о заключении ПМПК, согласно которому учебное заведение установило ему такой режим, если это так, то в этом случае необходимо воспользоваться тем, что сослаться на рекомендательный характер данного заключения согласно действующему законодательству, а этом значит, что в части увеличения времени нахождения в учебном заведения его администрация обязана по требованию родителя уступить в этом.
Только таким образом можно на мой взгляд разрешить проблему, так как учебные заведения руководствуются заключениями ПМПК, хотя по законодательству они и носят рекомендательный характер.
При этом Вы можете руководствоваться следующими положениями по Вашему региону, если в данном случае речь идет о Калининградской области, то согласно приказу Министерства образования Калининградской области
от 29 июня 2015 года N 611/1
Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан:
31. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
32. Заключение комиссии действительно для представления в органы местного самоуправления, образовательные организации, иные органы и организации в соответствии с их компетенцией
рекомендованных
в заключении условий для обучения и воспитания детей в течение календарного года с даты его подписания.
Т.е. как видно, все это рекомендации ПМПК, а значит они не носят 100% обязательный характер для учебного заведения и здесь его администрация вправе отступить в определенных рамках от этих рекомендаций, по крайней мере в Вашем случае я таких препятствий для них не вижу.
Следовательно обратитесь с заявлением об изменении времени нахождения ребенка в учебном заведении. сошлитесь на рекомендательный характер заключения, в случае отказа администрации Вы вправе обратиться с жалобой в Рособрнадзор региона проживания.
Не меняет сути, это все равно носит именно рекомендательный характер и не только для родителей, но и для образовательного учреждения в том числе, выше я привел соответствующий пункт регионального нормативного акта об этом