8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Порядок кассационного рассмотрения в ВС РФ

Подали кассацию на:

-на решение Арбитражного суда от 21.03.2018

-постановление арбитражного апелляционного суда от 25.07.2018 г.

-на определение суда о возвращении кассационной жалобы

от 12.09.2018 г.

На что от суда получили, письмо о возврате кассационной жалобы, за подписью консультанта.

И в ней указано:

Ваша кассационная жалоба на решение Арбитражного суда

от 21.03.2018 и постановление арбитражного апелляционного суда от 25.07.2018 по тому же делу возвращается без рассмотрения на основании пункта 3 части 1 статьи 291.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), так как жалоба подана по истечении срока, установленного частью 1 статьи 291.2 АПК РФ, и не содержит ходатайство о его восстановлении

Вопрос: Почему определение от 12.09.2018 г. было проигнорировано судом?

И в продолжение: Уточните, если нижестоящий суды не указали о возможности обращения в ВС, это может быть причиной для ходатайство о продлении сроков?

Показать полностью
, Роман, г. Ставрополь
Антон Воронов
Антон Воронов
Юрист, г. Нарьян-Мар

Здравствуйте!

Кассационные жалоба, представление подаются в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен судьей Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации (далее — судья Верховного Суда Российской Федерации), рассматривающим кассационные жалобу, представление, при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта или, если ходатайство подано одним из лиц, указанных в статье 42 АПК РФ, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судьей Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 117 АПК РФ. По результатам рассмотрения данного ходатайства судья выносит определение о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении.

Пропущенный процессуальный срок, может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Ставрополь

Я не о том спросил!

Почему определение от 12.09.2018 г. было проигнорировано судом? ВС уже не рассматривает определение суда о возвращении кассационной жалобы.

Роман Клименков
Роман Клименков
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток, Роман! 

Согласно ч.1 ст. 291.2 АПК РФ

Кассационные жалоба, представление подаются в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Дело в том, что определение от 12.09.2018 г., которое не было учтено в указанном Вами письме, не является обжалуемым актом, т.е. после его вынесения срок (2 месяца) не начинает течь заново. К сожалению, в данной ситуации единственным способом попытаться добиться второй кассации — это восстановить срок.

С уважением и удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
В отношении товарища сына прекратили судебное разбирательство за примирением сторон, а в отношении сына назначили рассмотрение в особом порядке, т.к
Здравствуйте. Мой сын с товарищем взяли два велосипеда прокатиться и в этот же вечер оставили их через два дома. Потерпевший утром написал заявление на кражу. Моего сына с товарищем нашли и они сказали, где находятся велики. Короче велосипеды вернули потерпевшему в целости и сохранности. Потерпевший не имеет никаких претензий, но следователь довела дело до суда. В отношении товарища сына прекратили судебное разбирательство за примирением сторон, а в отношении сына назначили рассмотрение в особом порядке, т.к. у него на момент совершения была не погашена судимость, но судимость по малолетке и до полного погашения всего неделя оставалась. Что ему грозит? Какое наказание? Т.е. получается совершили оба равнозначное преступление, но один без судимости, а второй опять судимость получит?
, вопрос №3850357, Елена, г. Ангарск
Налоговое право
Подал через натариуса заявление, о закрытии ип, пока оно было на рассмотрении, пришел налог 29к., его можно оспорить?
Подал через натариуса заявление, о закрытии ип, пока оно было на рассмотрении, пришел налог 29к., его можно оспорить?
, вопрос №3849808, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
22 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара
Добрый вечер. Случилась ситуация: совершил покупку в магазине N и товар оказался ненадлежащего качества (брак). Составил следующую досудебную претензию: «название магазина», Полный адрес __ Ф.И.О. покупателя, Номер __ ПРЕТЕНЗИЯ «21 августа» 2023 года я приобрел у Вас «товар» стоимостью N рублей, что подтверждается кассовым чеком. «4 сентября» 2023 года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: — Брак дисплея. На дисплее слева внизу была обнаружена зелёная полоса. Проявляется чаще спустя 5-20 минут при открытии белого изображения на весь экран и последующего открытия чёрного изображения. В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Приобретенный у продавца товар является товаром не надлежащего качества. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона). Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии: Обменять товар ненадлежащего качества на новый товар (т.е. не бывший в употреблении, «название товара») той же марки и модели. В случае выявления необходимости в проведения проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Настоящим выражаю свою готовность по передаче товара для проведения проверки качества. В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден(а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения «название магазина» законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек. Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей». Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке. Дата: Подпись: РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _/_ _____. _____ (Ф.И.О., должность) (подпись) «___» 202___г. Всё ли корректно?
, вопрос №3847245, Егор, г. Уфа
Нотариат
Ипотека выплачена, обременения МО РФ и банка сняты
Добрый день. Подскажите порядок действий и какие документы необходимы, чтобы оформить дарственную на жену на квартиру. Квартира приобретена по военной ипотеке. Ипотека выплачена, обременения МО РФ и банка сняты.
, вопрос №3846954, Максим, г. Москва
Уголовное право
Дело уголовное на рассмотрении, ходил к дознавателю велокат вернули владельцу просил поговорить с
Здравствуйте. ч1 ст. 158 взял велокат детский без присмотра лежавший около 3500-5000-7000р стоимостью положил в авто хотел отдать племяннику, по камерам нашли через два дня подъехали следователи . в отделении написал как все было отдал велокат изЪяли под фото из авто . дело уголовное на рассмотрении, ходил к дознавателю велокат вернули владельцу просил поговорить с потерпевшей о примирении как поведет себя не известна, должны на днях вызвать к дознавателю с платным или бесплатным адвокатом . Москва восточный округ
, вопрос №3846610, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2018