Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в возврате товара в данной ситуации?
Добрый день. Покупатель купил ковер для ванной, дома на него попал какой-то мусор ("мелкие соринки"), который он не может очистить "ни пылесосом, ни вручную". ссылается на ст.503, п.4 ГК, что его не предупредили о невозможности очистки такого мусора. Требует возврата денег за товар. Угрожает штрафами и моральным ущербом в сумме в 20 раз больше чем сам ковер. Мы против такого подхода. Как быть? спасибо
- заявление (претензия) Скира ВМ.pdf
- P_20181024_103701.jpg
Здравствуйте, Константин. если покупатель ссылается на ст. 503 ГК РФ, значит он говорит, что товар, проданные ему ненадлежащего качества, это в случае его обращения должны определить Вы, как продавец. Но тут главный вопрос в том, обращался ли покупатель к Вам с претензие? Направлялась ли Вам претензия по почте или он вручил её в магазине с отметкой о вручении? Пока претензия не предъявлена, можно считать, что обращения не было. Что делать в случае обращения с официальной претензии нужно определить исходя из того, какие требования будут в ней излагаться. О моральном ущербе можете не беспокоиться, даже если Вы нарушили права покупателя, суды не взыскивают неадекватные суммы за моральный вред. Обычно это 10 — 15% от суммы иска.
Добрый день. Спасибо. я просто не хочу создавать прецедент. Смущает фраза «если его недостатки не были оговорены при продаже». Разве я обязан сообщать, что на ковре, например, нельзя пилить и лить на него керосин?
Конечно, такие вещи Вы сообщать не обязаны, но вот интересен такой вопрос, а к коврику есть инструкция по эксплуатации или бирка на нём с информацией о том как его можно чистить. Обычно должна быть такая информация.