Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежит ли гарантийному обслуживанию контроллер питания в телефоне?
Купил телефон в этом году, гарантия была на 6 месяцев. На 5 месяц сломался телефон, принес в магазин его. Телефон осмотрели внешне приняли на гарантию. прошло почти 4 недели мне позвонили и тут начинается самое интересное. Сказали сломался контроллер питания. И они не будут его ремонтировать! Так как он не входит в гарантийный случай. Мне предложили починить его 50 на 50. Типа 2000 руб. платят они, и 2000 руб. я. Подскажите как лучше поступить.
Добрый день, Ренат!
Согласно п. 3 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
При этом согласно ст. 10 Закона продавец должен предоставить потребителю необходимую информацию о гарантийном сроке, если он установлен.
Аргументация продавца в Вашем случае очень странная: по идее, если бы это был негарантийный случай, то Вам бы отказали и всё. По факту же получается, что он признает гарантийность случая, но хочет «повесить» на Вас часть своих расходов.
При данных обстоятельствах Вам следует, во-первых, потребовать от продавца акт проверки качества (диагностики) в письменном виде, а во-вторых, обратиться к нему с письменной претензией, указав на Ваше несогласие, на гарантийный случай и потребовать проведения гарантийного ремонта. Если все равно возникает спор — Вы можете потребовать от продавца проведения независимой экспертизы товара.
В случае отказа — придется обращаться в суд.