8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как оформить возврат неотремонтированного авто из сервиса

В апреле 2018 автомобиль был отдан по заказ-наряду (без срока ремонта) в сервис для ремонта АКПП. В июле 2018 ремонт был закончен и авто мне вернули с прописанной в заказ-наряде гарантией на 1 год или 20000км пробега. Спустя 3 недели АКПП вновь сломалась и авто по гарантии 06.08.2018 возвращен в сервис для гарантийного ремонта (оформлен заказ-наряд без указания срока на гарантийный ремонт и претензия по ФЗ "О защите прав потребителей" с требованием выполнить ремонт в 10-дневный срок). По состоянию на 23.10.2018 автомобиль не отремонтирован, сервис отказывается от его выполнения и просит забрать автомобиль. Как правильно поступить в данной ситуации и какие бумаги оформить, чтобы добиться компенсации?

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Насколько понятно из вопроса, вы ремонтировали автомобиль в стороннем сервисе, а не у организации-продавца, верно?

Это имеет значение в том смысле, какие положения ЗоЗПП применимы в вашей ситуации.

Если это так, что у вас правоотношения по оказанию услуг, следовательно 10-дневный срок к вашей ситуации не относится, он касается продажи товаров, а не выполнения услуг 

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.

сервис отказывается от его выполнения и просит забрать автомобиль

По каким причинам? Не выявили дефект, не признали дефект гарантийным, или просто не хотят?

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Сервис сторонний, верно. За первоначальный ремонт было заплачено полностью. Ремонт оказался некачественный и поломка была выявлена в том же агрегате. Сейчас сервис констатировал, что не может устранить поломку и просит забрать автомобиль.

Поскольку сервис не в состоянии произвести ремонт, вы можете заявить любое другое требование из предусмотренных ст. 29

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Вы можете расторгнуть договор с этим сервисом,  обратиться в другой сервис и взыскать с первого сервиса оплаченную ему сумму за ремонт + затраты на устранение недостатков другим сервисом

Я думаю что это будет самым простым выходом из ситуации 

 Как правильно поступить в данной ситуации и какие бумаги оформить, чтобы добиться компенсации?

1) Забрать автомобиль, оформив это документально, что устранение недостатков не производилось 

2) Отдать на ремонт в другой сервис, обязательно с договорами и квитанциями на оплату (непременно нужно, чтобы предмет договора непосредственно указывал на тот дефект, который не был устранен первым сервисом)

3) По завершении ремонта выставить требование сервису на компенсацию затрат

Сейчас в первую очередь  — направить заявление на отказ от исполнение договора с требованием о возврате денег и забрать автомобиль по акту 

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, насколько я понимаю, письменную претензию с фиксацией факта отправки вы уже подавали? То есть так, чтобы у вас остался второй экземпляр с отметкой о получении, датой, подписью на претензии.  Если все именно так, при этом недостатки не устранены, вы вправе руководствуясь ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Соответственно нужно смотреть договор с сервисом, какие в нем указаны сроки. Если сроков на устранение недостатков нет, можно руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и требовать устранения недостатков в течении  7 дней с даты получения требований или иной срок с учетом разумности в соответствии со ст. 30 Закона «О защите прав потребителей».

 В принципе вы уже это сделали сроки на устранение недостатков указали( на тот случай, если в договоре их нет), соответственно сейчас вы можете потребовать вернуть вам денежные средства за некачественно проделанную работу, отказавшись от договора, а также потребовать выплаты неустойку, возместить убытки. В случае отказа исполнителя, обратиться в суд. Важно, чтобы у вас были документы, подтверждающие факт проведения ремонта, еще лучше, если сможете получить отказ от сервиса с указанием причин. При обращеинии в суд необходимы доказательства возникших недостатков( независимая экспертиза), также о проведении экспертизы можно будет заявить в суде.

1
0
1
0

Сервис сторонний, верно. За первоначальный ремонт было заплачено полностью. Ремонт оказался некачественный и поломка была выявлена в том же агрегате. Сейчас сервис констатировал, что не может устранить поломку и просит забрать автомобиль.

Деньги за некачественно проведенный ремонт вы можете потребовать с исполнителя, так как и возмещение убытков, если они возникли. На данный момент следует подать еще одну претензию с требованием о выплате. Если сервис не отреагирует, обратиться в суд. Если сервис выдаст документ о том, что признает наличие поломки и невозможность ее устранения, то экспертизу проводить не придется, вероятнее всего. Но это уже по ситуации, нужно смотреть договор, ответ сервиса.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

То есть, если я правильно понимаю, сейчас я снова составляю претензию, в которой указываю о своем недовольстве, требование вернуть стоимость первоначального ремонта, назначаю разумную компенсацию за полугодичную невозможность пользоваться автомобилем и забираю его? Отказ с указанием причин врятли мне предоставят, но я больше переживаю, что за время, которое у них находился автомобиль, они могли перезаменить другие запчасти или агрегаты…

Похожие вопросы
786 ₽
Автомобильное право
До развода платил муж, после развода остался ДКП с подписью мужа, кредит на авто (платит бывшая жена теперь)
Добрый день. Муж и жена развелись, осталась машина. До развода платил муж, после развода остался ДКП с подписью мужа, кредит на авто (платит бывшая жена теперь), расписка от мужа, в том, что претензий к действиям с данным авто нет и запрет рег действий (долг по кредитам мужа) Теперь он заявляет что авто его и он его заберёт. При этом напишет заявление на кражу документов и ключей, и то, что расписка была написана под давлением. Как решить эту ситуацию? Интересны все варианты.
, вопрос №4089545, Олег, г. Москва
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, отдала машину в сервис по причине поломки задней ходовой части, все детали в итоге были под
Здравствуйте, отдала машину в сервис по причине поломки задней ходовой части , все детали в итоге были под замену, редуктор в том числе, забрали машину после починки , сразу заметили что начало что то стучать характерным звуком, подошли с мастеру он сказал что это бьет редуктор и нам стоит немного поездить и он перестанет стучать. Отъехав от сервиса на 3 км , машина встала , отлетел редуктор и сним скорее всего коробка передач. Вопрос в том что , за чей счет будет чинится коробка ,если изначально я отдала машины с рабочей коробкой .а из-за редуктора она сломалась
, вопрос №4088339, Анастасия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Вопросы: Со стороны закона РФ грозит что то за регистрацию в таких сервисах подобным путем?
Здравствуйте, я фрилансер, работаю в маркетинге. Мне необходимо открыть счет в иностранном кошельке для оплаты услуг, вывода средств. Известно, что в РФ эти сервисы заблокированы и чтобы пройти верификацию нужно предоставить платежки европейского банка по коммуналке чтобы подтвердить адрес прописки. Многие ,, рисуют" такие платежки для верификации аккаунта. Вопросы: Со стороны закона РФ грозит что то за регистрацию в таких сервисах подобным путем?
, вопрос №4087733, Иван, г. Москва
Гражданское право
Имею ли я право в таком случае требовать от студий возврат средств?
Здравствуйте! В ноябре 2023 года приобрела в рассрочку абонемент на занятия в фитнес клуб, стоимость 90.000 на 2 года. В этом же месяце оформила абонемент на лазерную эпиляцию, также на 2 года (30.000р). Воспользовавшись услугами я поняла, что эти места мне не подходят — по медицинским показаниям не подошел аппарат лазерной эпиляции ( на пробном сеансе проявлений не было, появились после второй процедуры); а в фитнес клубе возникла проблема с записью, мало свободных окон. Возможно ли отменить рассрочки? Имею ли я право в таком случае требовать от студий возврат средств? Спасибо!
, вопрос №4086760, Альбина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2018