Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить возврат неотремонтированного авто из сервиса
В апреле 2018 автомобиль был отдан по заказ-наряду (без срока ремонта) в сервис для ремонта АКПП. В июле 2018 ремонт был закончен и авто мне вернули с прописанной в заказ-наряде гарантией на 1 год или 20000км пробега. Спустя 3 недели АКПП вновь сломалась и авто по гарантии 06.08.2018 возвращен в сервис для гарантийного ремонта (оформлен заказ-наряд без указания срока на гарантийный ремонт и претензия по ФЗ "О защите прав потребителей" с требованием выполнить ремонт в 10-дневный срок). По состоянию на 23.10.2018 автомобиль не отремонтирован, сервис отказывается от его выполнения и просит забрать автомобиль. Как правильно поступить в данной ситуации и какие бумаги оформить, чтобы добиться компенсации?
Добрый день
Насколько понятно из вопроса, вы ремонтировали автомобиль в стороннем сервисе, а не у организации-продавца, верно?
Это имеет значение в том смысле, какие положения ЗоЗПП применимы в вашей ситуации.
Если это так, что у вас правоотношения по оказанию услуг, следовательно 10-дневный срок к вашей ситуации не относится, он касается продажи товаров, а не выполнения услуг
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.
сервис отказывается от его выполнения и просит забрать автомобиль
По каким причинам? Не выявили дефект, не признали дефект гарантийным, или просто не хотят?
Добрый день, насколько я понимаю, письменную претензию с фиксацией факта отправки вы уже подавали? То есть так, чтобы у вас остался второй экземпляр с отметкой о получении, датой, подписью на претензии. Если все именно так, при этом недостатки не устранены, вы вправе руководствуясь ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Соответственно нужно смотреть договор с сервисом, какие в нем указаны сроки. Если сроков на устранение недостатков нет, можно руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и требовать устранения недостатков в течении 7 дней с даты получения требований или иной срок с учетом разумности в соответствии со ст. 30 Закона «О защите прав потребителей».
В принципе вы уже это сделали сроки на устранение недостатков указали( на тот случай, если в договоре их нет), соответственно сейчас вы можете потребовать вернуть вам денежные средства за некачественно проделанную работу, отказавшись от договора, а также потребовать выплаты неустойку, возместить убытки. В случае отказа исполнителя, обратиться в суд. Важно, чтобы у вас были документы, подтверждающие факт проведения ремонта, еще лучше, если сможете получить отказ от сервиса с указанием причин. При обращеинии в суд необходимы доказательства возникших недостатков( независимая экспертиза), также о проведении экспертизы можно будет заявить в суде.
Сервис сторонний, верно. За первоначальный ремонт было заплачено полностью. Ремонт оказался некачественный и поломка была выявлена в том же агрегате. Сейчас сервис констатировал, что не может устранить поломку и просит забрать автомобиль.
Деньги за некачественно проведенный ремонт вы можете потребовать с исполнителя, так как и возмещение убытков, если они возникли. На данный момент следует подать еще одну претензию с требованием о выплате. Если сервис не отреагирует, обратиться в суд. Если сервис выдаст документ о том, что признает наличие поломки и невозможность ее устранения, то экспертизу проводить не придется, вероятнее всего. Но это уже по ситуации, нужно смотреть договор, ответ сервиса.
То есть, если я правильно понимаю, сейчас я снова составляю претензию, в которой указываю о своем недовольстве, требование вернуть стоимость первоначального ремонта, назначаю разумную компенсацию за полугодичную невозможность пользоваться автомобилем и забираю его? Отказ с указанием причин врятли мне предоставят, но я больше переживаю, что за время, которое у них находился автомобиль, они могли перезаменить другие запчасти или агрегаты…
Сервис сторонний, верно. За первоначальный ремонт было заплачено полностью. Ремонт оказался некачественный и поломка была выявлена в том же агрегате. Сейчас сервис констатировал, что не может устранить поломку и просит забрать автомобиль.
Поскольку сервис не в состоянии произвести ремонт, вы можете заявить любое другое требование из предусмотренных ст. 29
Вы можете расторгнуть договор с этим сервисом, обратиться в другой сервис и взыскать с первого сервиса оплаченную ему сумму за ремонт + затраты на устранение недостатков другим сервисом
Я думаю что это будет самым простым выходом из ситуации
1) Забрать автомобиль, оформив это документально, что устранение недостатков не производилось
2) Отдать на ремонт в другой сервис, обязательно с договорами и квитанциями на оплату (непременно нужно, чтобы предмет договора непосредственно указывал на тот дефект, который не был устранен первым сервисом)
3) По завершении ремонта выставить требование сервису на компенсацию затрат
Сейчас в первую очередь — направить заявление на отказ от исполнение договора с требованием о возврате денег и забрать автомобиль по акту