Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решить задачу про защиту прав потребителей в сфере туризма?
Доброго времени суток! Нужно решить задачу с пояснением и указанием статей. Прошу помощи, у самого не получается) Супруги Левины, Будановы обратились в суд с требованиями к ЗАО «Немецкий дом в Саратове» о возмещении убытков, компенсации морального вреда, в обоснование которых указали, что в августе ими были приобретены путевки в г. Сочи. Однако условия, в которых они оказались, значительно отличались от тех, которые указаны в договоре. Так, вместо коттеджа в районе Морвокзала Левиных поселили в подсобном помещении ресторана по типу общежития, без удобств. В связи с ненормальными условиями по возвращении домой у истцов ухудшилось состояние здоровья. Поскольку ответчик не предоставил обещанных условий для отдыха, истцы просят суд взыскать в их пользу убытки в двойном размере и компенсировать моральный вред в сумме 50 000 руб. В аналогичной ситуации оказались супруги Будановы, которые со гласно договору должны были проживать в отеле «Калифорния» на берегу моря, с удобствами. Кроме того, они просили возместить им 165 руб., оплаченных за регистрацию по месту жительства и 600 руб. за стоянку автомашины. Решите дело.
Здравствуйте, Артем.
Потребители имеют право предьявить иск указав следующее:
В силу ч. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.В соответствии со ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней, со дня окончания действия договора, и подлежат рассмотрению в течение 10 дней, со дня получения претензии.Согласно абзацу пятому статьи 6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Согласно ст. <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#BBK0MVHME1gp» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 04.06.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава I. Общие положения > Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)" target="_blank">10
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-<a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#Lxg93orsmfHH» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 04.06.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава I. Общие положения > Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей" target="_blank">1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. …При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).В силу ст. <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#rF26Jp5Yz7Ja» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 04.06.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда" target="_blank">15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.