8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Учет расходов на ремонт нежилого помещения

Здравствуйте, требуется консультация по такой ситуации: - приобретено нежилое помещение на физическое лицо за 1 млн руб - предполагается использовать в деятельности юридического лица - в юридическом лице руководитель и участник то же самое лицо Вопросы : 1. можно ли учитывать расходы на ремонт этого помещения у юридического лица для уменьшения налога на прибыль и зачету ндс ? 2. как оформить отношения по передаче в пользование этого помещения физическим лицом юридическому лицу без передачи права собственности (аренда - самому себе, право безвозмездного пользования и т.п) ? 3. уменьшится ли налогообложение ( сумма налога) если продать недвижимость юридическому лицу? ФЛ платит налог 2% от кадастровой стоимости, ЮЛ от стоимости приобретения (цены в договоре) ? 4. стоимость по договору 1 млн, кадастровая стоимость 4 млн. Есть ли смысл оспаривать кадастровую стоимость для ФЛ и для ЮЛ? затраты - результат? если да, то насколько можно уменьшить в % ? спасибо

18 октября 2018, 09:03, Александр, г. Москва
Валентина Осокина
Валентина Осокина
Юрист, г. Тула
7.6 рейтинг

Добрый день.

1.Возможно учитывать в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль, в том случае, если ООО с физическим лицом оформит договор аренды на данное помещение. В договоре аренды следует прописать условия касательно осуществления капитального, текущего ремонта арендатором помещения. Так в соответствии со ст. 616 ГК РФ:

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Траты на ремонт для целей налогообложения признаются в налоговом периоде, в котором они были осуществлены — п. 1 ст. 260 НК РФ.
На этот счет рекомендую вам ознакомиться с Письмом 07.06.2009 N 03-03-06/2/131 Минфин России, основная суть Письма следующая:

расходы на ремонт основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом в налоговом учете арендодателя (имущество, арендованное у налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, физических лиц и других), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что такие расходы обоснованы и документально подтверждены надлежащим образом.

Вопрос является спорным, я раделяю вышеприведенную точку зрения, мнение на него периодически у контролирующих органов меняется. Рекомендую выяснить точку зрения вашей налоговой инспекции на этот счет, и быть готовым к доначислению налога и соответственно оспариванию в судебном порядке.

2. Оформить договором аренды, где арендодатель физическое лицо, арендатор ООО, запрета на установлено. Если оформить договор безвозмездного пользования, то опять же есть риск доначисления налога, поскольку согласно п. 8 ст. 250 НК РФвнереализационным доходом налогоплательщика признается доход в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Соответственно налогоплательщик ( в данном случае ООО), получающий по договору безвозмездного пользования имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом( помещением). Доход определяется исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества. Разъяснения можете посмотреть в Письме Минфина России от 07.03.2014 N 03-03-06/1/9966, а также в Письме от 12.05.2012 N 03-03-06/1/243.

3. уменьшится ли налогообложение ( сумма налога) если продать недвижимость юридическому лицу? ФЛ платит налог 2% от кадастровой стоимости, ЮЛ от стоимости приобретения (цены в договоре) ?

Если сейчас вы платите налог в размере 2% от кадастровой стоимости имущества, то во-первых, при продаже вы заплатите как физическое лицо налог на прибыль в размере 13% с правом применения вычета в размере 1000 000 рублей, при этом сумма налога на имущества для ООО на ОСНО определяется региональными законами не может превышать 2,2%. Если ваш объект недвижимости в перечень, определенный Законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 попадает, что скорее всего, то уплачивать вы будете налог в размере:

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в

следующих размерах:
5) 1,5 процента — в 2018 году.

Далее перечень объектов, по которым налоговая база определяется от кадастровой стоимости, в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и
помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений,
принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету;
5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в их, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов
недвижимости и (или) фактически используются в целях делового,
административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает
размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

18 октября 2018, 10:51
0
0
0
0

4. Для оспаривания кадастровой стоимости должны быть основания, это возможно в случае указания недостоверных сведений об объекте недвижимости. Ваша позиция о недостоверности сведений об объекте недвижимости, которые были использованы при определении кадастровой стоимости объекта, должна быть подтверждена документально. Предварительно, если оспаривать оценку будете от лица ООО, следует обратиться в комисссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и лишь затем в суд. Если оспаривание кадастровой стоимости осуществляется в качестве физического лица, то есть возможность сразу же обратиться в суд.

18 октября 2018, 10:58
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Жилищное право
Взыскание задолженности за содержание нежилого помещения в МКД
ДУК направила собственнику нежилого помещения в МКД претензию о задолженности за содержание и ремонт нежилого помещения пристроенного к МКД на основании ч.14 ст.155 ЖК РФ за несколько лет. При этом между собственником нежилого помещения и ДУК не заключен договор управления МКД, инженерные системы в помещении отсутствуют, договоров с ресурсоснабжающими организациями не заключено, помещение не эксплуатируется несколько лет, имеет отдельные входы и выходы с улицы и соединено с МКД только одной стеной. Также в помещении нет объектов предназначенных для нужд МКД. Правомерны ли действия ДУК?
04 июня 2020, 17:00, вопрос №2792780, Анастасия, г. Нижний Новгород
2 ответа
Предпринимательское право
Налог с продажи нежилого помещения
Здравствуйте! ИП (УСН доходы минус расходы) продает нежилое помещение за 10млн. в каком размере он должен уплатить налог? Если в этом же году он приобретает нежилое помещение, то сможет ли уменьшить в этом же году исчисленный налог с дохода на сумму, уплаченную за приобретенное помещение?
23 апреля 2020, 06:51, вопрос №2752477, Наталья, г. Пенза
5 ответов
ЖКХ
Как наказать УК за неверный расчет платы за содержание и ремонт нежилого помещения?
как наказать ук за неверный расчет платы за содержание и ремонт нежилого помещения? есть ли штраф, аналогичный ст. 156 ЖК РФ по жилым помещениям? даже после неоднократных обращений ук не сделала перерасчеты, хотя начисляемая плата была завышена в 1.5-3 раза (1.5 раза за содержание и ремонт и в три раза за охрану).
27 марта 2020, 12:55, вопрос №2725922, Михаил, г. Москва
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Продажа нежилого помещения и получение вычета на расходы
Добрый день! В начале 18г. куплено нежилое помещение по ДДУ, в октябре 18г. получена собственность, в декабре 18г. продано по ДКП /заявлен вычет на понесённые расходы/, доход миллион с которого налог 13% указала в 3НДФЛ. Куплено нежилое помещение на ФЛ (ИП нет-закрыто ИП ещё в 2009г., в 2017г. продала долю ООО о чем отчиталась в ФНС, в аренду не сдавалось купленное помещение), покупатель ФЛ, НДС в договоре на покупку не прописан Ирина продажу тоже. Так же продана квартира в собственности менее 3-5 лет /заявлен вычет на понесённые расходы/.также доход миллион и налог 13% указан по 3НДФЛ (квартира тоже была моя но прописана там не была и в аренду не сдавалась). Обе сделки были проведены в 18г, по обеим сделкам покупатель и продавец ФЛ. -Примет ли ФНС вычет на понесённые расходы на нежилое помещение и на квартиру? -нет ли такого что налоговая увидит что это систематичность или предпринимательская деятельность и переквалифицирует на налог как для ИП (тогда налог 13% и НДС 18%)?
02 апреля 2019, 10:38, вопрос №2313183, Вячес, г. Москва
11 ответов
Договорное право
Обязательно ли снятие с информационного учета договора аренды нежилого помещения?
Арендатор с зарегистрированным в управлении федеральной службы гос регистрации, кадастра и картографии договором аренды помещения досрочно расторгает договор. Обязательно ли снятие с информационного учета договора аренды нежилого помещения в этом случае и в случае окончания срока действия зарегистрированного договора? Спасибо.
12 ноября 2015, 06:52, вопрос №1037341, Валентина Павловна, г. Воронеж
1 ответ
Дата обновления страницы 18.10.2018