72 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Как разрешить вопрос с недостачей при приемке оптовой партии?

Здравствуйте.

Ситуация:

Наша компания занимается оптовой продажей детских товаров. Поступил разовый заказ от физ лица на партию объёмом 100 000 р, договор на поставку не был заключён.

Партия была отгружена по ТК в другой город, через несколько дней после приемки заказа покупатель сообщил о недостаче товара на 6000 р с требованием о возмещении средств по данным позициям.

С нашей стороны сразу была проведена проверка - несколько отсутствующих позиций у покупателя были на нашем складе в единичном количестве, их отсутсвие по документам и реальному наличию на складе мы смогли проверить быстро.

Мы сразу уведомили покупателя о составлении с его стороны акта (торг 2) и претензии на наш адрес. А также предупредили о претензионном процессе с ТК по данной ситуации.

На данный момент (по прошествии 6 календарных дней с момента уведомления покупателем о недостачи) покупатель отказывается составлять акт, ежедневно требуя денежного возмещения и угрожая судебными разбирательствами, а также полным отказом от оптовой партии и возврата ее нам.

Покупатель ссылается на отсутствие изменения весовых характеристик при отправке и отгрузке груза, однако ТК уведомили нас, что весовых данных о грузе при приемке в другом городе у них нет.Точнее, что взвешивание при получении не производится.

Дабы прояснить ситуацию с весом и наполнением заказа, мы вызвали курьера от ТК для сверки накладной и веса заказа по фактическому наличию товара у покупателя.

Покупатель отказывается от приема курьера для сверки заказа.

На наш взгляд, ситуация похожа на вымогательство средств со стороны покупателя.

Уточните, пожалуйста, возможен ли отказ покупателя от всего заказа и возврата нам?

Как законодательно мы можем защитить права своей компании, если покупатель начинает обвинять нас в мошенничестве с раскрытием всей ситуации в СМИ?

Правильно ли мы понимаем, что посте получения акта о недостачи сначала мы будем решать вопрос с претензией в ТК?

18 Октября 2018, 04:02, вопрос №2137976
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Николай
1579
ответов
516
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новочебоксарск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

наш взгляд, ситуация похожа на вымогательство средств со стороны покупателя.

Уточните, пожалуйста, возможен ли отказ покупателя от всего заказа и возврата нам?

Если у вас расхождения по количеству, то покупатель должен при приемке товара составить акт о недостаче, после этого направить вам претензию, а потом в суд. Возвратить товар возможно согласно ст.466 гк рф. 



Как законодательно мы можем защитить права своей компании, если покупатель начинает обвинять нас в мошенничестве с раскрытием всей ситуации в СМИ?

Правильно ли мы понимаем, что посте получения акта о недостачи сначала мы будем решать вопрос с претензией в ТК?

Для защиты ваших прав у вас должны быть на руках ттн и товарные накладные которые подтверждают факт передачи груза.

Как следует из ФЗ № 259-ФЗ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных.

Если суд установит что в  товарно-транспортной накладной в ней имеется указание на составление акта об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей то судиться придется с тк.

19 Октября 2018, 20:24
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут