Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат денег за товар, если сроки ремонта истекли?
Добрый день.
Отдал экш камеру по гарантийному ремонту в магазин, где покупал (Связной). Прошло уже больше 45 дней. Могу ли я требовать деньги за нее назад?
Здравствуйте. Да, Вы можете требовать возврата денежных средств или замены товара.
Если товар является технически сложным, то Вы вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за него, или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.
По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) в товаре обнаружены существенные недостатки;
2) нарушены сроки устранения недостатков товара;
3) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков.
Обязательно напишите претензию, укажите в претензии, что нарушены сроки проведения ремонта. Претензию отдайте под роспись сотруднику магазина.
Добрый день, Михаил!
Согласно обзору практики Верховного суда РФ 4(2015)
Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара.
Поскольку срок выполнения гарантийного ремонта превысил 45 дней, выявленный недостаток является существенным, так как он не мог быть устранен без несоразмерной затраты времени.
В соответствии с п. 1ст.10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Свободный и осознанный выбор потребителем способа устранения недостатков мог иметь место лишь в случае, когда он с достоверностью знал о необходимых существенных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта и при этом согласился с таким способом устранения недостатков товара.
По смыслу закона, обязанность по информированию потребителя о сроках ремонта лежит на продавце (изготовителе).
Таким образом, Вы вправе требовать возврата уплаченной суммы за товар путём направления претензии в адрес продавца, а в случае отказа обратиться с иском в суд.
С уважением, Зинаида.