Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если клиентка хочет вернуть шторы, на которых образовались дырки?
Здравствуйте! Клиентка принесла тюль, отшитый у нас. К пошиву у нее претензий нет. Но через месяц и 12 дней она обнаружила сначала 1 маленькую дырочку диаметром 0,5 см, потом ещё 3 дырочки такого же размера. Все расположены примерно в одном месте (квадрат метр на метр максимум!!!) Клиентка сама говорит, что забирала тюль без брака - идеальный тюль (ее слова)!!! Теперь говорит, что тюль "залежавшийся" и рассыпается на глазах. Мы пробовали сильно тереть и мять тюль в других местах (если нить старая, то все полотно должно дырявиться) - дырки не образуются. Она трёт уже образовавшиеся дырки и говорит, что они увеличиваются, значит тюль рвется и он очень плохой.
Всегда идем на встрече покупателю, но в данном случае мы абсолютно уверенны, что брак образовался по вине покупателя, либо по вине третьих лиц, возможно неправильной "халатной" эксплуатации или ненадлежащих условиях хранения, повлекших за собой порчу товара.
Мы предложили сделать скидку 20% на стоимость материала. Это действительно много, обычная скидка 5%. Она сказала, что это мало. Хотя соразмерно образовавшемуся браку это даже не 5%.
Также утверждает, что раз нет гарантийного срока - гарантия действует два года и на это не влияют правила эксплуатации. Как быть в нашем случае?
Нужно проводить экспертизу, за ваш счет, чтобы уже законно отказывать или удовлетворять требования покупателя.
Статья 18 Зозпп
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Тогда только судебное разбирательство, уже чьи аргументы перевесят.Посчитайте, что вам дешевле, потому что если проиграете дело еще +50 % штрафа в ее пользу