Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правила возврата товара, приобретенного дистанционно
Согласно данный правилам, пункт 9 "Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):" а т. е. подпункт л) о 32 пункте Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
На руках чек, на нем ничего выше сказанного нет, есть лишь ссылка на адрес сайта, где оговаривается часть данных пунктом. Считается ли это действительным и будет ли суд учитывать такую "уловку" со стороны магазина? Я возвращаю товар через суд, без недостатков\повреждении магазину, но срок в 7 дней не вошел, а о сроках мне ничего не говорили и на чеке о них ни слова, лишь ссылка на сайт.
Добрый день, Артур.
На руках чек, на нем ничего выше сказанного нет, есть лишь ссылка на адрес сайта, где оговаривается часть данных пунктом.
Артур
Включена ли в эту часть информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества?
Считается ли это действительным и будет ли суд учитывать такую «уловку» со стороны магазина?
Я бы привел следующие доводы против позиции продавца:
Согласно статье 8 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26.1. Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
То есть можно заключить, что информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества? должна была быть доведена до Вас в момент доставки товара в наглядной и доступной форме. На мой взгляд проставление адресной ссылки на сайт в сети Интернет в чеке — это не наглядно, не факт, что доступно (доступ в Интернет, все-таки, может быть не у каждого) и с такой информацией непосредственно в момент доставки ознакомиться не всегда возможно.
Поэтому такой способ доведения информации до потребителя, на мой взгляд, не совсем правильный.