1212 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть б/у запчасть после покупки, если она не работает?

добрый день.ситуация такая.я как ИП продал бу запчасть(АКПП) физ лицу.при покупке запчасти мною было оговорено что нет вероятности что данная деталь подойдет на его автомобиль.данная запчасть является АКПП от другого автомобиля.после установки покупателем было выявлено что запчасть не работает полностью.во время доставки покупатель созванивался со мной и говорил что точно не подойдет.в договоре прописано что гарантией является тот факт что запчасти устанавливаются на те автомобили на которые они предназначены.тем самым я думаю что это не является гарантийный случаем.покупатель хочет вернуть деньги с издержками.что мне делать в данной ситуации?заранее спасибо

12 Октября 2018, 15:45, вопрос №2132596
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Андрей
507
ответов
185
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Неизвестный, сразу вопросы для уточнения:

мною было оговорено

инкогнито

устно?

договор письменный есть?

свидетели при покупке были с его стороны?

12 Октября 2018, 15:47
q Отблагодарить
0 0
инкогнито
клиент, г. Уфа

договор письменный есть, оговорено устно и в договоре прописано что деталь подходит только для данного автомобиля.свидетель с его стороны не было

13 Октября 2018, 12:02
507
ответов
185
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

если из договора или преддоговорных отношений (переписка и т.п.) не следует, что клиент желал купить запчасть именно для своего авто, то у него есть одно основание — ст.25 ЗоЗПП:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Также Клиент может сослаться на ст.10 этого же закона — отсутствие должно информации о товаре, приведшая к невозможности его использовать оп назначению.

Не имея возможности ознакомиться с содержанием Вашего договора, полагаю, что Клиент вправе требовать возврата денег.

15 Октября 2018, 10:29
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.