8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Покупка кастрюли

Здравствуйте!

В середине августа приобрели в ТК набор из 2-ух кастрюль, из нержавеющей стали. При эксплуатации обнаружилось, что заявленный объём кастрюль на ценниках не соответсвует действительности, меньше примерно на 500 и 700мл. Так же на упаковке от кастрюль и на ценнике магазина было указано, что производителем является Россия, г. Барнаул. Как я выяснила позже через интернет -производит кастрюли китай, а торговая фирма находится в Барнауле. Могу ли я вернуть деньги за товар и вернуть кастрюли в магазин?

07 сентября 2013, 12:57, Анна, г. Челябинск
Вадим Попов
Вадим Попов
Юрист, г. Оренбург

Анна, здравствуйте!
Да, Вы вполне можете вернуть товар т.к Вам предоставили неправильную информацию о товаре.

ст.10 Закона РФ «о защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плюс, поскольку товар не соответствует заявленным качествам, он является товаром с ненадлежащим качеством.

ст.21 Закона

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования

Пишите претензию продавцу и если через 10 дней не ответит то обращайтесь в суд.

07 сентября 2013, 13:12
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день, да, Вы можете вернуть данный товар.

ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

недостаток товара (работы, услуги) -несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

07 сентября 2013, 13:13
0
0
0
0
Дмитрий Беляев
Дмитрий Беляев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Анна, в соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно ст.12 того же закона Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Статья 18 указанного закона предусматривает Ваше право вернуть товар, получить деньги.

07 сентября 2013, 13:13
1
0
1
0

Обязательно сохраните упаковку от товара для подтверждения производителя, а также постарайтесь зафиксировать факт информации, указанной на ценнике, хотя бы сфотографировать в магазине, так как его после предъявления претензии могут переписать.

07 сентября 2013, 13:17
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте, при отказе принять товар, пишите претензию с указанием правовых норм, разъясненных коллегами. Если претензия не будет удовлетворена, или оставлена без ответа, то необходимо будет обращаться в суд. При этом Вы сможете взыскать с магазина также 50 % штраф в Вашу пользу (от стоимости товара), за неудовлетворение Ваших законных требований.

07 сентября 2013, 13:18
1
0
1
0
Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анна.

Согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей.— Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно статьи 21 - В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Таким образом, следует, что Вам продали товар не ненадлежащего качества имеющий существенные недостатки, так как существенно отличается в меньшую сторону от заявленного продавцом объема (литры). А также неверно указаны данные производителя. Тем самым нарушил ст. 10, 12 закона о защите прав потребителей.

Поэтому Вы вправе написать претензию к продавцу и требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег, либо замены на иной товар.

С Уважением, Сергей.

07 сентября 2013, 13:24
0
0
0
0
Услуги юристов в Красноярске
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Уголовное право
ударил кастрюлей по голове она вызвала полицию
ругались с женой в Мае 2020 я её ударил кастрюлей по голове она вызвала полицию написала заявление,(медэкспертизу она не делала, хотя просто обратилась к врачу из-за шишки на голове,там её спросили ,что случилось она сказала муж ударил,больничный ей не дали на работу она ходила) в полицию меня не забрали , её же позже вызывали в полицию она сказала, что претензий не имеет, прислали письмо из суда об отказе судебного дела. В Октябре 2020 ей позвонили из полиции и сказали что бы нам двоим явиться в полицию для подтверждения медецинской экспертизы она сказала, что побои не снимала ей ответили ,что они сами делали запрос в больницу и взяли выписку от врача о полученной трвме и сказали, что будет ещё у меня суд, хотя мне они не звонят и повестки не присылают.И ещё они хотят прийти посмотреть на эту кастрюлю.ЧТО МНЕ ГРОЗИТ И ПОЧЕМУ ЭТО ТАК НА ДОЛГО ЗАТЯНУЛОСЬ ? Нужно ли ей писать заявление о прекращении дела ?
07 октября 2020, 19:10, вопрос №2880384, Геннадий, г. Вязники
1 ответ
Защита прав потребителей
Отказывают в возврате набора кастрюль после потери чека
Купила набор кастрюль. Теперь хочу вернуть , а чек утерян. С момента покупки не прошла и неделя , а в магазине утверждают что без чека никак не вернуть. Что делать ? Хотя они говорили что товар возврату и обмену не подлежит
04 апреля 2020, 14:41, вопрос №2732950, алина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть или обменять кастрюлю, если обнаружила дефект?
Здравствуйте. Купила кастрюлю из нержавеющей стали. Но дома разглядела на внутренней поверхности дна какие-то деффекты, будто коррозия. Но в форме маленьких точек. Могу ли я вернуть или обменять кастрюлю. Чек есть. Со дня покупки прошло 5дней
10 июля 2019, 10:44, вопрос №2430929, Валентина, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат некачественной кастрюли спустя два дня после покупки?
Купил кастрюлю не прошло и 2х дней появились пятна могу ли я вернуть их в магазин? Просто продавец говорит что это нормально! а я не хочу использовать уже ее так как опасаюсь за здоровье своих детей! а стоит она не мало 10 000р за то вторая кастрюля в полном порядке после готовки! могу я вернуть ее по закону?
22 ноября 2017, 11:55, вопрос №1821190, Юрий, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат кастрюли (сковороды) с покрытием надлежащего качества
Здравствуйте! Подлежит ли возврату кастрюля (сковорода) надлежащего качества? Не подошла по размеру. Кастрюля имеет какое-то покрытие (то ли керамика, то ли "тефлон", то ли эмаль). И вообще, покрытие влияет на возврат? В перечне невозвратных товаров упоминается кухонная посуда из полимера. Является ли покрытие поводом причислить кастрюлю (сковороду) к невозвратному товару надлежащего качества? -- С уважением, Антон
06 марта 2016, 09:20, вопрос №1170554, Антон, г. Калининград
1 ответ
Дата обновления страницы 07.09.2013