Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

716 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
716 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Покупка кастрюли

Здравствуйте!

В середине августа приобрели в ТК набор из 2-ух кастрюль, из нержавеющей стали. При эксплуатации обнаружилось, что заявленный объём кастрюль на ценниках не соответсвует действительности, меньше примерно на 500 и 700мл. Так же на упаковке от кастрюль и на ценнике магазина было указано, что производителем является Россия, г. Барнаул. Как я выяснила позже через интернет -производит кастрюли китай, а торговая фирма находится в Барнауле. Могу ли я вернуть деньги за товар и вернуть кастрюли в магазин?

07 Сентября 2013, 16:07, вопрос №213230 Анна, г. Челябинск
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Анна, здравствуйте!
    Да, Вы вполне можете вернуть товар т.к Вам предоставили неправильную информацию о товаре.

    ст.10 Закона РФ «о защите прав потребителей»

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Плюс, поскольку товар не соответствует заявленным качествам, он является товаром с ненадлежащим качеством. 

    ст.21 Закона

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования

    Пишите претензию продавцу и если через 10 дней не ответит то обращайтесь в суд.

    07 Сентября 2013, 16:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день, да, Вы можете вернуть данный товар.

    ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ЗАКОН
    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    недостаток товара (работы, услуги) -несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    07 Сентября 2013, 16:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Беляев Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Анна, в соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно ст.12 того же закона Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Статья 18 указанного закона предусматривает Ваше право вернуть товар, получить деньги.

    07 Сентября 2013, 16:13
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Беляев Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Обязательно сохраните упаковку от товара для подтверждения производителя, а также постарайтесь зафиксировать факт информации, указанной на ценнике, хотя бы сфотографировать в магазине, так как его после предъявления претензии могут переписать. 

    07 Сентября 2013, 16:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Назаров Кирилл

    Здравствуйте, при отказе принять товар, пишите претензию с указанием правовых норм, разъясненных коллегами. Если претензия не будет удовлетворена, или оставлена без ответа, то необходимо будет обращаться в суд. При этом Вы сможете взыскать с магазина также 50 % штраф в Вашу пользу (от стоимости товара), за неудовлетворение Ваших законных требований.  

    07 Сентября 2013, 16:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич

    Добрый день, Анна.

    Согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей.— Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


    Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    — Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Согласно статьи  21 - В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Таким образом, следует, что Вам продали товар не ненадлежащего качества имеющий существенные недостатки, так как существенно отличается в меньшую сторону от заявленного продавцом объема (литры). А также неверно указаны данные производителя. Тем самым нарушил ст. 10, 12 закона о защите прав потребителей.

    Поэтому Вы вправе написать претензию к продавцу и требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег, либо замены на иной товар.

    С Уважением, Сергей.

    07 Сентября 2013, 16:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats