Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоматологическая ординатура
Можно ли открыть ординатуру в частной стоматологической клинике, получив лицензию на образовательную деятельность? Какая материально-техническая база и специалисты для этого нужны? Какими законами регулируется данный вопрос. Если частная медицинская организация не может заниматься программой высшего образования ( ординатурой) то какими может?
Можно ли открыть ординатуру в частной стоматологической клинике, получив лицензию на образовательную деятельность?
Здравствуйте, Юлия, освоение программ ординатуры может осуществляться только в ВУЗах, организациях дополнительного образования или научных организациях. Порядок организации ординатуры регламентирован Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1258 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры
2. Программы ординатуры реализуются образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, научными организациями (далее вместе — организации) в целях создания лицам, обучающимся по программам ординатуры (далее — обучающиеся, ординаторы), условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников
Добрый день.
Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1258
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры» предполагает, что реализация программ ординатуры может осуществляться в числе прочего организациями дополнительного профессионального образования.
Исходя из требований ст. 76 ФЗ «Об образовании в РФ» о том, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Можно сделать вывод предполагающий возможность открытия на базе частной стоматологической клиники ординатуры, при условии, что она будет осуществлять реализацию соответствующей образовательной программы.
При этом опять же возвращаясь к требованиям приказа № 1258, стоит учитывать, что:
5. Формы получения образования и формы обучения по программам ординатуры устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
7. При осуществлении образовательной деятельности по программе ординатуры организация обеспечивает:
проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) в форме лекций, семинаров, консультаций, практических занятий (в том числе на базе медицинских, фармацевтических и иных организаций), в иных формах, устанавливаемых организацией;
проведение практик (в том числе на базе медицинских, фармацевтических и иных организаций);
проведение контроля качества освоения программы ординатуры посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.
Таким образом, при разработке образовательной программы и осуществлении обучения Вам необходимо отталкиваться от требований:
— Приказа Минобрнауки России от 26.08.2014 N 1116
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.73 Стоматология терапевтическая (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»;
- Приказа Минобрнауки России от 26.08.2014 N 1117 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.74 Стоматология хирургическая (уровень подготовки кадров высшей квалификации);
- Приказа Минобрнауки России от 26.08.2014 N 1118 »Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.75 Стоматология ортопедическая (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
и иных в зависимости от направленности обучения.
Также при разработке образовательных программ принимаются во внимание и профессиональные стандарты деятельности, такие как, утвержденные:
Приказом Минтруда России от 10.05.2016 N 227н «Об утверждении профессионального стандарта „Врач-стоматолог“,
Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н
»Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
Какая материально-техническая база и специалисты для этого нужны?юлия
Что касается вопроса материально-технического оснащения — специальных правил на этот счет не установлено и здесь стоит исходить как раз из требований того, что результатом прохождения обучения является освоение образовательной программы по соответствующему направлению с учетом требования образовательного стандарта.
Так например, приказом Минобрнауки России от 26.08.2014 N 1118 определено, что
7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 70 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ординатуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:
аудитории, оборудованные мультимедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;
аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские манипуляции и вмешательства (модель черепа человека, карпульный инъектор для обучения методикам проведения анестезии в челюстно-лицевой области с расходными материалами (искусственные зубы, слюноотсосы, пылесосы, боры стоматологические, шприцы с материалом для пломбирования полостей); имитация CAD/CAM систем для изготовления зубных протезов, в том числе для воскового моделирования; фантом челюстно-лицевой области; наконечник повышающий и прямой; фантом демонстрационный, установка стоматологическая учебная для работы с комплектом наконечников стоматологических), в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;
и т.д.
Иными словами конкретные требования определяются стандартом профессиональной подготовки
С приказом можете ознакомиться по указанной ссылке:
http://legalacts.ru/doc/prikaz...