8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должна ли быть книга жалоб и предложений в школьной столовой?

появилась потребность в книге жалоб и предложений. Попросив ее в школьной столовой мне ее не предоставили, сказав что ее просто напросто не существует, собственно говоря, к самому вопросу. Должна ли быть книга жалоб и предложений в школьной столовой?

, Сергей, г. Москва
Евгений Карагодин
Евгений Карагодин
Юрист, г. Москва

Добрый день.

В соответствии с Российским законодательством, жалобную книгу должны иметь: 

— представители розничной торговли; 

— рестораны, закусочные, столовые, бары, кафе; 

— фирмы оказывающие бытовые услуги, автосервисы.

Основные положения о работе с книгой жалоб и предложений, указаны в приказе Минторга СССР № 346 от 28.09.1973г  «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания». 

Согласно пункт 8 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»:

8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Если книга отсутствует, предусмотрена административная ответственность согласно ст. 14.15 КоАП РФ:

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Если нарушение выявлено впервые, то Роспотребнадзор может ограничиться лишь предупреждением.

0
0
0
0
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Сергей!

Согласно п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 15.08.1997 № 1036 Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В связи с этим, в школьной столовой, как и в любой другой организации общественного питания должна быть книга отзывов, жалоб и предложений.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.10.2018