Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить деньги с турагентства за неиспользованный по болезни тур?
У меня вот такой вопрос. Мы с женой купили тур у турагентства, и должны были вылететь в Турцию 2 сентября. Однако в день покупки тура, 30 августа, жене резко стало плохо, так, что на следующий день нам пришлось вызвать скорую и положить её в больницу. Уже утром 1 сентября я уведомил турагенство о сложившейся ситуации, и по их просьбе написал им письмо и выслал по электронной почте, с уведомлением, что мы не можем поехать и с просьбой вернуть затраченные средства. Затем, после выписки жены из больницы, я лично отнёс в турагентство все необходимые документы: оригинал письма, свидетельство о браке, выписку из истории болезни. В турагентстве сказали, что по закону о защите прав потребителей мы имеем право на возврат денег, и пообещали, что нам их вернут по истечении 12 рабочих дней после окончания тура (11 сентября). Время уже прошло, я несколько раз звонил в турагентство с вопросом, когда же я смогу получить деньги, но каждый раз мне заявляют, что надо ждать, так как туроператор ещё им деньги не вернул, проходит минимизация. У меня складывается чёткое ощущение, что деньги нам возвращать не собираются. Вопрос к юристам: что можно сделать в такой ситуации, чтобы всё-таки вернуть деньги?
Добрый день
я уведомил турагенство о сложившейся ситуации, и по их просьбе написал им письмо и выслал по электронной почте, с уведомлением, что мы не можем поехать и с просьбой вернуть затраченные средства
То есть данным уведомлением, надо полагать, вы уведомили исполнителя о расторжении договора, верно?
В случае, если невозможность совершить поездку вызвана болезнью, то закон предусматривает это как основание для расторжения договора
20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Если добровольно деньги не возвращают — остается только судебный порядок их взыскания.
Поэтому сейчас вам необходимо подавать в суд иск в защиту прав потребителя и заявлять требование о взыскании денежных средств. В суд можете подать по своему месту жительства, если сумма до 50 000 — в мировой суд, если более — в районный. От уплаты госполшины вы освобождены.
Суду необходимо будет предоставить медицинские документы, подтверждающие болезнь, а так же доказательства обращения к исполнителю с уведомлением об отказе от поездки и требованием вернуть деньги