472 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

472 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как получить деньги с турагентства за неиспользованный по болезни тур?

У меня вот такой вопрос. Мы с женой купили тур у турагентства, и должны были вылететь в Турцию 2 сентября. Однако в день покупки тура, 30 августа, жене резко стало плохо, так, что на следующий день нам пришлось вызвать скорую и положить её в больницу. Уже утром 1 сентября я уведомил турагенство о сложившейся ситуации, и по их просьбе написал им письмо и выслал по электронной почте, с уведомлением, что мы не можем поехать и с просьбой вернуть затраченные средства. Затем, после выписки жены из больницы, я лично отнёс в турагентство все необходимые документы: оригинал письма, свидетельство о браке, выписку из истории болезни. В турагентстве сказали, что по закону о защите прав потребителей мы имеем право на возврат денег, и пообещали, что нам их вернут по истечении 12 рабочих дней после окончания тура (11 сентября). Время уже прошло, я несколько раз звонил в турагентство с вопросом, когда же я смогу получить деньги, но каждый раз мне заявляют, что надо ждать, так как туроператор ещё им деньги не вернул, проходит минимизация. У меня складывается чёткое ощущение, что деньги нам возвращать не собираются. Вопрос к юристам: что можно сделать в такой ситуации, чтобы всё-таки вернуть деньги?

02 Октября 2018, 18:21, вопрос №2122559
389 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

получен
гонорар
100%
Юрист - Олег
7,2
Рейтинг Правовед.ru
5188
ответов
2067
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Липецк
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день

я уведомил турагенство о сложившейся ситуации, и по их просьбе написал им письмо и выслал по электронной почте, с уведомлением, что мы не можем поехать и с просьбой вернуть затраченные средства

То есть данным уведомлением, надо полагать, вы уведомили исполнителя о расторжении договора, верно?

В случае, если невозможность совершить поездку вызвана болезнью, то закон предусматривает это как основание для расторжения договора

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Если добровольно деньги не возвращают — остается только судебный порядок их взыскания.

Поэтому сейчас вам необходимо подавать в суд иск в защиту прав потребителя и заявлять требование о взыскании денежных средств. В суд можете подать по своему месту жительства, если сумма до 50 000 — в мировой суд, если более — в районный. От уплаты госполшины вы освобождены.

Суду необходимо будет предоставить медицинские документы, подтверждающие болезнь, а так же доказательства обращения к исполнителю с уведомлением об отказе от поездки и требованием вернуть деньги

02 Октября 2018, 18:27
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.