Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама на авто
Здравствуйте! Хотел бы узнать разрешена ли законом реклама на авто ? И если да,то какие есть ограничения на это?
Добрый день.
разрешена, но с рядом ограничений, названных в ст. 20 ФЗ «О рекламе»
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
При этом в законе также оговорены и такие ограничения как
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Соответственно при наличии договора с собственником автомобиля и при соблюдении названных условий — реклама на нем будет допустимой.
И еще обратите внимание на тот момент, что
2. Использование транспортных средствисключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Иными словами автомобиль как объект размещения рекламы должен сохранить свою функциональность, а не быть полностью рекламной конструкцией.
Добрый день, Сергей!
Разрешена, если ТС не будет использоваться исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Обратите внимание, что размещение рекламы возможно не на всех ТС, кроме того реклама, размещенная на ТС, не должна создавать угрозу безопасности движения.
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ часть 2 статьи 20 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Отмечу, что за нарушение вышеизложенных правил установлена административная ответственность.
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
Здравствуйте Сергей!
Согласно ч.4 ст. 14.38 КоАП РФ4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.5 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Таким образом, если реклама не создает угрозу безопасности движения, в том числе не ограничивает обзор, и соответствует требованиям технического регламента — то это не запрещено.
Также Фас России дает следующее разъяснение
<Письмо> ФАС России от 10.03.2011 N АК/8234 «О разъяснении статьи 20 ФЗ „О рекламе“
Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона „О рекламе“ реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона „О рекламе“ в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
Вместе с тем, при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД России, в том числе касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.
Пример из судебной практики, где рекламораспространитель был привлечен к ответственности за размещение рекламы в виде светящегося табло бегущей строкой на стекле автомобиля.
Судебные инстанции полагают, что установка на автотранспортных средствах в целях размещения рекламы светящегося табло, излучающего свет, видимый снаружи транспортного средства, является нарушением ч. 5 ст. 20 Закона о рекламе, поскольку светодиодные рекламные панели, размещенные на заднем стекле автомобиля, отвлекают других участников дорожного движения от управления транспортным средством, особенно в темное время суток (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2015 N 02АП-9060/2015 по делу N А82-6247/2015).
Кроме того, при заключении договора на использование автомобиля для размещения рекламы и непосредственно ее размещения, нужно принять во внимание и позицию ФАС по данному вопросу
<Письмо> ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623
«О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»
Также отдельного рассмотрения стоит вопрос о содержании подобного рода рекламы, поскольку здесь также есть свои ограничения, которые стоит учитывать.
По общему правилу ст. 5 ФЗ «О рекламе»
Например, как отмечено в
<Письме> ФАС России от 29.05.2014 N АК/21824/14
«О размещении информации на транспортных средствах»
Согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности»