Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон, который в установленный срок не успели отремонтировать?
Здравствуйте. Сдал телефон на гарантийный ремонт. Прошло больше 45 дней, в Сервисном центре говорят, что телефон в вышестоящем сервисе, в другом городе. На вопросы о замене, компенсации стоимости не отвечают. Хотел написать претензию, они говорят, в течении 10 дней письменно ответят. Через вышестоящий Сервисный центр узнал, что телефон якобы уже в пути в наш город. Получается, к моменту ответа на претензию телефон будет готов к выдаче.
Могу ли я отказаться от этого телефона и потребовать новый?
Здравствуйте, Евгений!
Главное значение тут имеет то, что срок на ремонт телефона истек на подачу Вашей претензии, а не на момент получения ответа на нее.
ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Соответственно, если срок уже истек, а ремонт так и не был выполнен, то Вы имеете право предъявить требование о возврате денежных средств. Ответ Вам должны дать в течение 10 дней.
Через вышестоящий Сервисный центр узнал, что телефон якобы уже в пути в наш город. Получается, к моменту ответа на претензию телефон будет готов к выдаче.Евгений
Евгений. добрый день! Это в общем то не важно если формально 45 дневный срок вышел на основании ст. 23 Закона о защите прав потребителя Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
отсутствие деталей, запчастей, больничный или свадьба у мастера который единственный может починить данный телефон это исключительнопроблема продавца (ст. 20 Закона о ЗПП), но не Ваша. По соглашению Вы можете продлить срок ремонта свыше 45 дней, но только по соглашению и никак иначе. Если такого желания у Вас нет расторгайте договор и при неисполнении требования о возврата денег обращайтесь в суд, можно по своему месту жительства, госпошлиной иск поданный в рамках Закона о ЗПП не облагается
Авторизованный сервисный центр говорит, что не получал денег за этот телефон и не собирается их возвращать, я правильно понимаю, что претензию надо писать на сервисный центр?
Авторизованный сервисный центр говорит, что не получал денег за этот телефон и не собирается их возвращать, я правильно понимаю, что претензию надо писать на сервисный центр?Евгений
согласно ч. 2 ст. 18 Закона о ЗПП требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Соответственно если СЦ не уполномочен принимать такие требования а отвечает только за ремонт, то требование о расторжении договора в связи с пропуском срока ремонта Вы направляете лицу у которого приобретался данный товар
Здравствуйте, Евгений. Да, безусловно Вы имеете право сейчас отказаться от ремонта и потребовать возврат денег, это подтверждается п.2 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20- 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В статье 20 указанного закона установлен предельный срок ремонта — 45 дней.
Статьей 18 предусмотрена возможность требования о возврате денежных средств за некачественный товар.
При этом телефон Вы вправе не принимать с даты получения претензии Продавцом.
Владимир, спасибо за ответ, подскажите, а кому претензию писать? Телефон покупал в интернет магазине, к ремонту сам продавец не имеет отношения. Сервисный центр будет возмещать?
Претензию нужно писать туда же, где и приобретали телефон, так как именно продавец отвечает за недостатки товара