Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент не забирает частично оплаченный товар, изготовленный для него на заказ
Клиент обратился в июле за изготовлением шкатулки для 100 сигарет по индивидуальному размеру (плюс черный цвет и без фурнитуры). Клиент из Москвы, я с Сахалина. Все общение происходило по WhatsApp. С клиента взята предоплата 50% по выставленному счету (я ИП) и в WhatsApp было сообщено, что (дословно) "по срокам заказ на конец сентября в работу, если делаю быстрее, то быстрее," В августе клиенту также по WA отправлен эскиз с размерами, на что клиент сообщил, что "все нравится". Также мной было предложено несколько вариантов цветов для шкатулки, и клиент выбрал другой цвет, отличный от первоначального, хотя с моей стороны не было сообщения, что черный цвет у меня отсутствует. Шкатулка была законченна досрочно в конце сентября 29 числа и клиенту сообщено об этом.На что клиент сообщил, что отказывается от товара т.к. он не соответствует ее требованиям, отсутствует паз для пальцев на крышке (о котором не было речи ранее вообще) и не устраивает цвет предмета, т.к. она хочет первоначальный - черный цвет. И она считает, что срок просрочен и она должна была получить шкатулку в сентябре. Она попросила вернуть аванс 50% и перестала отвечать на сообщения. Аванс соизмерим с понесенными мной расходами на изготовление шкатулки, поэтому возвращать аванс я не хочу. Вопрос сколько времени я могу ждать от нее ответа и что вообще предпринять и когда я могу выставить на продажу это изделие? Адреса у меня ее нет , только телефон и эл. почта рабочая, куда я отправила уведомление о необходимости выкупить заказ. Спасибо!
Здравствуйте. проблема в том, что у Вас отсутствует договор, хотя можно пойти по пути ст. 438 ГК РФ
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
отсутствует паз для пальцев на крышке (о котором не было речи ранее вообще) и не устраивает цвет предмета, т.к. она хочет первоначальный — черный цвет.Елена
это и надо указать клиенту.
И она считает, что срок просрочен и она должна была получить шкатулку в сентябре.Елена
это в переписке или где-то отражено? Если нет, применяется ст. 314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Вам или ей надо отталкиваться от ст. 314 ГК РФ. Только требование об оплате за работу надо как-то зафиксировать, можно потом попробовать нотариально это сделать.
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время приусловии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, если аванс соизмерим с понесенными Вами расходами, то возвращать аванс Вы не обязаны.
Добрый день, Елена.
У клиента действительно имеется право на отказ от договора о выполнении работ в любое время.
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Поскольку клиент уже отказался от товара Вы можете его продать. Переписку обязательно сохраните для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем.
Можете составить в адрес клиента официальное уведомление о том, что в связи с её отказом от товара от [указать число] Вы намереваетесь его продать. Также укажите в этом уведомлении расчет фактически понесенных Вами расходов в связи с выполнением работы. Если что-то останется к возврату — укажите сумму возврата. Если произведенная клиентом оплата соответствует сумме Ваших расходов или даже меньше, чем сумма Ваших расходов — укажите, соответственно, что возврат не осуществляется, либо что клиент должен Вам доплатить.
Направьте такое уведомление на электронную почту клиента.
Олег, так как мне действовать, что я была защищена с юр. точки зрения? Вы пишите у нотариуса зафиксировать… а что фиксировать и как это сделать если я не знаю ни ее адреса, ничего только Ф.И.О и телефон? Я не хочу, чтоб мне через какое-то время пришло письмо из суда или что-то такое с претензией от нее, поэтому хочу себя обезопасить и спрашиваю как это сделать.
Елена, если Вам нужна полная персональная консультация, то она платная.