8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент не забирает частично оплаченный товар, изготовленный для него на заказ

Клиент обратился в июле за изготовлением шкатулки для 100 сигарет по индивидуальному размеру (плюс черный цвет и без фурнитуры). Клиент из Москвы, я с Сахалина. Все общение происходило по WhatsApp. С клиента взята предоплата 50% по выставленному счету (я ИП) и в WhatsApp было сообщено, что (дословно) "по срокам заказ на конец сентября в работу, если делаю быстрее, то быстрее," В августе клиенту также по WA отправлен эскиз с размерами, на что клиент сообщил, что "все нравится". Также мной было предложено несколько вариантов цветов для шкатулки, и клиент выбрал другой цвет, отличный от первоначального, хотя с моей стороны не было сообщения, что черный цвет у меня отсутствует. Шкатулка была законченна досрочно в конце сентября 29 числа и клиенту сообщено об этом.На что клиент сообщил, что отказывается от товара т.к. он не соответствует ее требованиям, отсутствует паз для пальцев на крышке (о котором не было речи ранее вообще) и не устраивает цвет предмета, т.к. она хочет первоначальный - черный цвет. И она считает, что срок просрочен и она должна была получить шкатулку в сентябре. Она попросила вернуть аванс 50% и перестала отвечать на сообщения. Аванс соизмерим с понесенными мной расходами на изготовление шкатулки, поэтому возвращать аванс я не хочу. Вопрос сколько времени я могу ждать от нее ответа и что вообще предпринять и когда я могу выставить на продажу это изделие? Адреса у меня ее нет , только телефон и эл. почта рабочая, куда я отправила уведомление о необходимости выкупить заказ. Спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Южно-Сахалинск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. проблема в том, что у Вас отсутствует договор, хотя можно пойти по пути ст. 438 ГК РФ

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
отсутствует паз для пальцев на крышке (о котором не было речи ранее вообще) и не устраивает цвет предмета, т.к. она хочет первоначальный — черный цвет.

Елена

это и надо указать клиенту. 

И она считает, что срок просрочен и она должна была получить шкатулку в сентябре.

Елена

это в переписке или где-то отражено? Если нет, применяется ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Вам или ей надо отталкиваться от ст. 314 ГК РФ. Только требование об оплате за работу надо как-то зафиксировать, можно потом попробовать нотариально это сделать.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Южно-Сахалинск

Олег, так как мне действовать, что я была защищена с юр. точки зрения? Вы пишите у нотариуса зафиксировать… а что фиксировать и как это сделать если я не знаю ни ее адреса, ничего только Ф.И.О  и телефон? Я не хочу, чтоб мне через какое-то время пришло письмо из суда или что-то такое с претензией от нее, поэтому хочу себя обезопасить и спрашиваю как это сделать.

Елена, если Вам нужна полная персональная  консультация, то она платная.

0
0
0
0
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Елена! 

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время приусловии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, если аванс соизмерим с понесенными Вами расходами, то возвращать аванс Вы не обязаны.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Южно-Сахалинск

Максим, спасибо, это я поняла, а когда я имею право выставить этот предмет на продажу, чтобы компенсировать остальные расходы? и не ждать когда клиент соизволит мне ответить вообще?

Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Елена.

У клиента действительно имеется право на отказ от договора о выполнении работ в любое время.

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Поскольку клиент уже отказался от товара Вы можете его продать. Переписку обязательно сохраните для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем.

1
0
1
0

Можете составить в адрес клиента официальное уведомление о том, что в связи с её отказом от товара от [указать число] Вы намереваетесь его продать. Также укажите в этом уведомлении расчет фактически понесенных Вами расходов в связи с выполнением работы. Если что-то останется к возврату — укажите сумму возврата. Если произведенная клиентом оплата соответствует сумме Ваших расходов или даже меньше, чем сумма Ваших расходов — укажите, соответственно, что возврат не осуществляется, либо что клиент должен Вам доплатить.

Направьте такое уведомление на электронную почту клиента.

1
0
1
0

Если потребуется помощь в составлении такого уведомления или дополнительная консультация — обращайтесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
Здравствуйте. Сделала заказ на сайте, оплатила, товар так и не прислали,на сообщения не отвечают. Других контактов как кроме страницы в ВК у них нет. Хотела бы вернуть деньги или получить товар. Как это возможно сделать, есть ли шансы на успех? Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
, вопрос №4093456, Марина Бежанидзе, ст-ца. Тбилисская
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Так же получаю прибыль с услуг на Авито, привлекаю их на работу в Российские компании а эти компании платят мне за привлечение клиента
Если я ИП на АУСН и покупаю товар из Китая, потом перепродаю этот товар в России. Так же получаю прибыль с услуг на Авито, привлекаю их на работу в Российские компании а эти компании платят мне за привлечение клиента. Я работаю один, получаю доходы от перепродажи и прибыли с услуг к примеру 100.000 по программе 6%. Тогда доход с уплаченными налогами 94.000 рублей и при этом я не плачу страховые взносы. Все верно?
, вопрос №4093403, Аркадий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2018