Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно сформулировать данную часть претензии/иска?
Доброго времени суток!Такая ситуация,была снята пломба на товаре,пломба не подписана(т.е. нет надписи "потеря гарантии при срыве"), через некоторое время товар вышел из строя,на претензию о возврате средств за товар продавец ответил,что пломбу нельзя было убирать.В рамках досудебного урегулирования, был продолжен диалог с продавцом, мною было заявлено, что продавцом не были предоставлены необходимые сведения о товаре,в данном случае,об ограничении гарантии,в случае срыва пломбы.Продавец игнорирует.
ВНИМАНИЕ,ВОПРОС:
Как правильно сформулировать данную часть прентезии/иска?
В целом всё понятно, ссылаться на ст. 401 ГК, в частности "Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство". Я заявляю о неисполнении продавцом обязательств. Мне не было сообщено о существенных условиях договора - ограничениях гарантии, наличии пломб.
Это обязанность продавца, ст. 10 ЗОЗПП, продавцу и доказывать отсутствие своей вины.
Но в таком случае, продавец может выдвинуть встречное хадатайство в суде, по статье 56 ГПК, в частности "Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом."
Таким образом получится,что сначала я должен буду доказать то,что мне не предоставили необходимые сведения,а только потом,продавец будет доказывать, "отсутсвие" своей вины по ст. 10 ЗОЗПП.
Как я вижу эти прения(коротко):
1)Иск, т.к. продавец отказался возвратить средства
2)Продавец заявляет,что бы срыв пломбы
3)Я заявляю,мне не было предоставлено информации о пломбе по ст. 10 ЗОЗПП, в качестве доказательств(ст. 56ГПК обязывает,либо об этом скажет продавец),я предъявляю договор
4)Выигранное дело?
ВНИМАНИЕ!
В вышеописанной ситуации, есть очень важный момент,нет никаких свидетельств(кроме заявлений продавца, либо исследования аналогичных товаров),что пломба вообще была.
ВОПРОС 2:
Но что делать,если пломба была:
1)и на ней была надпись о потери гарантии на иностранном языке
2)в руководстве пользователя была строка по потери гарантии
Ведь я получается всё-равно бы не был ДОЛЖНЫМ образом уведомлен об ограничении гарантии?
Прошу прощения,что так много)
Добрый день, Андрей. Выигранное дело — в юридической практике можно выиграть любое дело, как и проиграть. Все зависит от судьи, правовой подкованности другой стороны и доказательств. Поэтому Вы должны настаивать в суде, что пломб не было, в документах, сопровождавших товар, указаний о местах расположения пломб нет, Вы не расписывались в отношении осведомленности о наличии определенного числа пломб и их расположения, соответственно продавец должен доказать, что Вы осведомлены и нарушили условия. Не важно, что в руководстве пользователя была строка по потере гарантии, это типовое положение, может оно о внутренних пломбах. Ваше видение дискуссии в суде верное, 4 пункт, как я отметил вначале, это лишь обоснованная надежда. Если Вам юрист говорит, что дело 100 % выигрышное — это не практик, бывает всякое. Так, по общим данным вопроса, Ваше положение представляется выигрышным. Иск Вам необходимо подавать о защите прав потребителя с требованиями о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, уплаченных за некачественный товар, неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа.
Так и пишите, был заключен договор купли-продажи, товар сломался или обнаружились недостатки, обратились с претензией, Вам отказали. Про пломбы ничего не пишите.
Право потребителя на надлежащее качество товаров реализуется на основании положений статьи 4 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В силу части 6 статьи 5 указанного Закона РФ продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона, в случае обнаружения недостатка товара в период гарантийного срока. Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.