8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несоответствие характеристик товара внатуре и в паспорте

Здравствуйте! Я приобрела видиорегистратор в автомобиль. Меня он не устроил уже когда я примерила его на лобовое стекло, угол обзора оказался не сильно большим, если перенести его на другое место, где лучше получается съемка, то мешает обзору. Прочитала в законе, что технически сложные вещи обмену и возврату не подлежат, решила ну и пусть останется, с горем пополам нашла ему место. Дальше оказалось, что качество видео намного меньше, чем написано в паспорте, еще к тому же он не имеет функции, когда заполнилась флеш-карта, записи "поверх" предыдущих файлов, хотя это также прописано в его документах. Как теперь мне вернуть деньги за товар? Ведь это уже не соответствие его характеристик...

06 февраля 2012, 12:11, Дарина, г. Дивногорск
Вадим Балтенков
Вадим Балтенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

В данном случае Вам не сообщили полную и достоверную информацию о проданном товаре, точнее информация просто недостоверна. Отсюда следует (ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей"), что Вы имеете те же права потребителя, что и при обнаружении недостатков в проданном товаре (ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"). Соответственно, Вы можете потребовать от продавца, замены, уменьшения покупной цены и т.д.

06 февраля 2012, 13:03
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Мария Борисенко
Мария Борисенко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вам продан товар с недостатками.

Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора , или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу или по описанию.

В Вашем случае товар не соответствует условиям договора.

Современные видеорегистраторы - это портативные цифровые видеокамеры, а цифровые видеокамеры относятся по закону к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). В связи с этим по Закону "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных на Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ели 15-тидневный срок не прошёл, Вы можете воспользоваться своим правом отказа от товара либо его заменой.

06 февраля 2012, 13:13
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Несоответствие наименования товара по накладной фактическому. Как заставить продавца сделать скидку или возместить комплектацию товара?
Добрый день! В магазине техники была заказана приставка Sony Playstation 4 Slim за 29190 руб (с промокодом, начальная стоимость 29990 руб). На сайте в характеристиках товара была строка: игр в комплекте нет. Я её сразу не заметил. При получении товара, приставка была внешне проверена. И так как всё было в порядке, я успешно её выкупил. Уже дома я заметил, что на коробке с приставкой написано, что в комплекте должны быть 3 игры и ваучер на подписку на 3 месяца. Но в коробке их не было. Выронить я их не мог, т.к. продавец доставала приставку из коробки при мне и я помню, что там кроме инструкции, проводов и джойстика ничего не было. При этом коробка была изначально вскрыта. В итоге я проверил информацию о модели, которую мне продали, её номер cuh-2208b, он же выгравирован на самой приставке. Везде в интернете указано, что к ней в комплекте должны идти игры и ваучер, в том числе и в фирменном магазине Sony по цене 29990 руб. Но самое интересное, что в товарной накладной продавец указал совершенно другую модель - cuh-2116b, которая как раз продаётся без игр и в совершенно другой коробке. При этом я нашёл, что стоит она в среднем на 5000 руб. дешевле. Соответственно у меня нарисовалась картина, что продавец достаёт игры и ваучеры из коробок, выдаёт это за версию без игр и при этом продаёт её дороже. Сложность заключается ещё в том, что приставка была куплена в подарок к определённому числу и уже отправлена в другой город. Поэтому вернуть её будет затратно. Я начал переписку с магазином, в которой они всячески настаивают на своей правоте. Хотя очевидно, что по документам и по факту версии расходятся. Это моя переписка с магазином: Магазин: "Здравствуйте! Ваучер входит в комплект поставки , лишь в том случае , когда у вас версия товара с играми . К сожалению, в вашем случае он не входит в комплектацию." Я: "Добрый день! Дело в том, что у меня как раз версия с комплектом игр CUH-2208B. Данный номер модели выгравирован на самой приставке. Также коробка соответствует данной версии. На самой коробке указана информация про игры и ваучер в комплекте (фото коробки и комплекта во вложении). Я также позвонила в официальное представительство Sony и оператор подтвердил, что данная модель обязательно комплектуется ваучером и играми. Однако, странным образом в чеке указана модель CUH-2116, которая действительно не комплектуется играми и стоит гораздо дешевле, около 24000-25000 тыс. руб. Соответственно, получается, что игры были украдены и я при этом заплатила полную стоимость? Прошу разъяснить данную ситуацию." Магазин: "Здравствуйте! Приносим свои искренние извинения за доставленные неудобства , дело в том ,что все приставки поставляются в одинаковых коробках в целях рекламы игр и подписки . Мы уже делали запрос по данному вопросу нашим поставщикам , к сожалению ответ еще не был получен. В вашем заказе версия без игр в комплектации , данную информацию вы можете уточнить на нашем сайте." Основные вопросы: 1) Возможно ли в данной ситуации заставить продавца сделать скидку или возместить комплектацию товара? 2) Чем можно доказать недобросовестность продавца, возможно есть какие-то статьи? (Налицо факт изначально вскрытой коробки и пропажа игр до передачи покупателю, несоответствие документального и фактического номеров модели приставки, завышенная стоимость) 3) Как я понимаю целесообразно также съездить в главный офис магазина и написать претензию?
31 марта, 18:34, вопрос №3019417, Руслан Kuznetsov, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Заказчик предъявляет штраф за несоответствие поставляемого товара спецификации
в 2017 году поставили компьютеры по 44-ФЗ. На момент поставки материнские платы и корпуса были заменены на новые модели ввиду снятия с производства старых. В результате изменилось кол-во USB-портов на лицевой панели (с 2 на 1) и аудиовыходов на задней панели (с 5 на 3). Перед поставкой заказчику об этом сообщили письмом от производителя. Заказчик товар принял, экспертизу провел-заключение положительное. Через 2 года прислал письмо о несоответствии товара договору и попросил устранить несоответствия. Несоответствия поставщик устранил за свой счет и ответил письмом об устранении несоответствий. Заказчик прислал претензию и потребовал штраф за нарушение условий поставки мотивируя ситуацию тем, что поставщик сам признался в нарушении, т.к. устранял замечания и написал об этом устранении письмо. То, что экспертиза при приемке была положительная (они согласились с улучшенными характеристиками) и устранение этих несоответствий - это только добрая воля поставщика - заказчик во внимание не принял. Обратился с иском в арбитраж. Суд встал на сторону заказчика и обязал выплатить штраф. Апелляционный суд подтвердил решение арбитражного суда. Основной посыл тот, что ответчик не предоставил доказательств согласования поставщиком этих изменений с заказчиком. А как же письменное уведомление поставщиком заказчика? Положительная их экспертиза поставляемого товара? Что-то возможно ещё предпринять в этой ситуации? Спасибо.
27 февраля 2020, 15:16, вопрос №2698838, Михаил, г. Москва
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Поставка товара в рамках 44-ФЗ при расхождении параметров
Поставка товара в рамках 44-ФЗ Наша компания выиграла электронный аукцион по 44-ФЗ на поставку дизельных тепловых пушек (обогревателей). Контракт уже заключен. При поставке товара выяснилось следующее: некоторые фактические характеристики товара согласно тех. паспорту (например объем топливного бака и производительность вентилятора) не сходятся с теми, которые мы указали в Части 1 и которые внесены в спецификацию к договору. Это произошло по причине ошибки допущенной нами при подготовке части 1 (человеческий фактор, неправильно переписали характеристики).Но заказчик часть 1 утвердил, мы выиграли аукцион и заключили контракт. При этом основные характеристики верные, наименование, тепловая мощность и так далее. Но заказчик от приемки отказывается ссылаясь на расхождение параметров. Вопрос: Какие варианты действий у нас есть (в рамках закона)? Что нам предложить заказчику? Нужно ли от нас письмо о намерении поставить товар? Нужен ли официальный отказ заказчика от приемки товара? Расторжение договора по соглашению сторон? Возможно ли согласование поставки данного товара с новыми (улучшенными характеристиками)? Составить доп соглашение? Какие варианты действий предложите, чтоб для нашей компании это обошлось с минимальными последствиями?
19 ноября 2018, 06:02, вопрос №2171402, Пасынков Евгений, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается выдать гарантийный талон и паспорт на ванну?
Купила ванну, унитаз, инсталляцию, смесители.при доставке товара отсутствовал и паспорта и гарантийные талоны на все изделия..Продавец отказывается представлять эти документы.в наличии только кассовый чек и накладная..могу ли я вернуть Этот товар, если меня не предупредили заранее от отсутствии заводской гарантии.
18 августа 2017, 05:00, вопрос №1727559, людмила, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как получить гарантийный талон и паспорт у продавца?
Купила ванну, унитаз, инсталляцию, смесители.при доставке товара отсутствовал и паспорта и гарантийные талоны на все изделия..Продавец отказывается представлять эти документы.в наличии только кассовый чек и накладная..могу ли я вернуть Этот товар, если меня не предупредили заранее от отсутствии заводской гарантии.
18 августа 2017, 04:56, вопрос №1727557, людмила, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 15.03.2013