Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Теряется ли гарантия на холодильник, если мы самостоятельно перевесили его двери?
Холодильник Атлант XM-4423-000-N, гарантия 3 года. Покупался в интернет-магазине.
Теряется ли гарантия на холодильник, если его двери самостоятельно перевесить? Это предусмотрено конструкцией, но в инструкции по эксплуатации от производителя заявлено, цитирую: "Чтобы исключить поломку пластмассовых деталей, перенавеску дверей должен выполнять только механик сервисной службы." В явном виде про сохранение или потерю гарантии в этом случае ничего не сказано.
Через полтора года после покупки и перевешивания дверей холодильник сломался - не холодит и не морозит. Можно ли потребовать возврата денег?
Добрый день, Ксения.
Прямо из приведенного Вами предложения действительно не следует, что самостоятельная перевеска двери влечет снятие холодильника с гарантии. Здесь лишь содержится предупреждение о возможной поломке пластмассовых деталей. Поэтому предлагаю исходить из того, что самостоятельная перевеска дверей не влечет снятие товара с гарантии, поскольку обратное до Вас прямо не доведено.
При этом обратите внимание, что наличие гарантии влияет в основном на распределение бремени доказывания наличия недостатков в товаре.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Что касается возврата товара: холодильник относится к технически сложным товарам. С учетом прошедшего с даты передачи товара времени потребовать возврата денег Вы можете только в случаях:
— обнаружения существенного недостатка товара;
— нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, для начала Вам все же стоит обратиться за гарантийным ремонтом холодильника.