Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разрешено ли в данной ситуации рекламировать данное обучение?
Всем доброго времени суток!
Хочу пройти обучение как коуч-консультант и ветеран (человек, который сам прошел данную диету) по диетической программе от известного доктора. Какую ответственность я буду нести в данном случае, если я не являюсь мед сотрудником? Где грань между консультированием и лечением? Как разрешено рекламировать услуги?
Здравствуйте.
Ничего не понятно.
Вы хотите пройти обучение или все таки обучать кого то дальше?
Прохождение обучения никакой ответственности для вас не создает.
А вот именно проведение обучения вызывает вопросы если вы не врач и у вас нет лицензии. Вообще любые консультации по диетам и здоровью относятся к мед услугам — это номенклатура по мед услугам — приказ Минздрава 804н.
Реклама мед услуг это вопрос ст 5 по добросовестной рекламе закона о рекламе.
И еще вот этих требований того же закона
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Требования пунктов 2 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу методов народной медицины.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
4. Требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.
здравствуйте Елена
Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и др.), выделившийся из психотерапии. Согласно Р. Нельсону-Джоунсу, психологическое консультирование, по своей сути, является видом отношений помощи[1].
данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые не имея клинических нарушений всё же искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию помогают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.[2]
Обобщённо говоря, цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
По направленности цели психологического консультирования разделяют на цели, связанные с исправлением (коррекцией) и цели, связанные с обеспечением роста и развития, хотя такое разделение не всегда возможно произвести достаточно чётко[1]
Информационная услуга – это услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.
Иными словами, информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.
При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение. Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов
К договорам оказания консультационных и информационных услуг применяются правила гл. 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по этим договорам исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик — оплатить эти услуги.
таким образом, вы намерены оказывать населению консультационно-информационные услуги, о чем можно заключать договор возмездного оказания услуг.
рекомендую (если создаете сайт) при входе на него обязать клиента посредством клик-соглашения ознакомить клиента с Соглашением о том что на данном сайте оказываются услуги информационного характера в виде консультаций и если клиент соглашается на эти условия с ним ведется дальнейшее общение. Подобное происходит на многих сайтах. Клиента важно проинформировать о том что Вы будете его информировать и консультировать. таким образом на Вас не будет ответственности о расценивании предлагаемой информации как лечебной.
Более подробную консультацию возможно получить в личном чате.
желаю удачи
с уважением Кононова Я А
Да, об этом я и спрашивала. Спасибо большое. А как быть со словами «медицина и лечение»? Если диета и есть медицинский термин? И применяется она в области лечения. Данный тренинг основан на книге известного доктора, ничего нового, кроме своего личного опыта и рекомендаций в области приготовления еды, поиску органической пищи. Плюс ответы на вопросы в чате ко мне, как к человеку, который прошел данную диету.
Добрый день, Елена! Выскажу мнение по Вашему вопросу. Я в общем согласен с позицией коллеги Балашова. Поддерживаю его позицию. Вам надо быть максимально аккуратной в терминах, которые Вы употребляете. Упор надо делать именно на то, что Вы делитесь личным опытом.
Кроме того, учтите, что в соответствии со статьей 5 ФЗ «О рекламе»:
5. В рекламе не допускаются: 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Особенно обратите внимание на пункты 1,4 и 6. По пункту 1 я имею в виду употребление иностранного слова «коуч», которое Вы и в этом вопросе использовали. Коуч — это тренер, наставник, человек обучающий чему-либо. А Вы человек, который сам пройдет обучение, и будет делиться опытом. На мой взгляд, употребление Вами этого слова может ввести в заблуждение кого-либо.
С уважением!
И сейчас все рекламные площадки следят за этим — и если возникает вопрос связанный с медициной то требуют предоставить лицензию, иные сведения предусмотренные законом. Это не простая деятельность.
Я хочу пройти обучение как коуч (коуч это не лицензированный специалист, а простой консультант, который испробовал на себе). Эта система уже давно практикуется в России и за рубежом. Коуч не оказывает мед услуг (не назначает лекарств или диет, он лишь консультирует в рамках выбранной программы, которую клиент выбирает для себя сам, что подпадает под консультационные услуги). Я хочу организовать онлайн тренинг, который основан на самопомощи, в рамках данного онлайн тренинга клиент может задать вопрос коучу (получить консультацию). По сути информационные услуги.