Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить с возвратом мясорубки, если продавец затягивает сроки?
Добрый день, стали счастливыми обладателями мясорубки, после покупки прошел месяц, мясорубка сломалась,претензию на возврат продавец принял, а мясорубку забирать отказался, при этом сообщил устно что деньги вернет через 10 дней, после 5 дней позвонил и сказал, что необходимо привезти мясорубку и что продавец будет производить экспертизу в своем сервисном центре, и на все это еще уйдет 15 дней.
Как правильней и быстрей вернуть деньги? Как поступить? Почему сразу не забрал на экспертизу? Есть ли рычаги давления? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Рекс.
Согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В силу п. 1 ст. 18 ЗоЗПП по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии со ст. 22 ЗоЗПП требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Из п. 1 ст. 23 ЗоЗПП следует, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.