8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат будуарного белья

Как вернуть будуарное белье? Сегодня 14 день со дня покупки. Была сегодня в магазине, попросили написать претензию. В чем отличие претензии от заявления?

Уточнение от клиента

Причина возврата, пятна

Уточнение от клиента

Будуарное белье, это халат и ночная рубашка. Состав: полиэстер

Уточнение от клиента

Пятна незначительные, может ли это считаться браком? Чтоб на основании брака вернуть?

, Ирина, г. Иркутск
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Причина возврата, пятна 

Уточните пожалуйста, имеется ввиду недостаток товара, иными словами брак?

В чем отличие претензии от заявления?

По существу ни в чем, название не имеет значения

1
0
1
0

Если белье имеет недостаток, то вы можете его вернуть на основании ст. 18 ЗоЗПП, при этом действие 14-ти дневного срока на это требование не распространяется

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть вам нужно написать письменное заявление на возврат товара и уплаченных за него денег, на основание того, что товар имеет недосаток — и описание недостатка

Заявление писать в двух экземплярах, один подать, а второй с отметкой о принятии оставить у себя

Деньги должны вернуть в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Пятна незначительные, может ли это считаться браком? Чтоб на основании брака вернуть? 

Тут дело не в том, значительный или незначительные, а в том, по какой причине они появились. 

Продавец может провести проверку товара и если установит, что эти пятна не являются производственным дефектом, то в возврате может отказать, тогда останется только обжаловать в судебном порядке

0
0
0
0
Константин Каржавин
Константин Каржавин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Ирина, добрый день!

Возврат товара ненадлежащего качества (а с учетом того, что речь идет о белье, должно быть действительно ненадлежащее качество, поскольку иначе подобный товар не подлежит возврату) регулируется ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Это правовое основание, по которому Вы можете вернуть приобретенный товар.

При этом, требование продавца написать претензию не влияет на Ваше законное право требовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом, от названия претензия/заявление суть того, что в этом документе будут сформулированы Ваши требования, не меняется. Напишите претензию и возвращайте деньги, думаю, тут никаких препятствий быть не должно.

С уважением, Константин.

1
0
1
0

Ирина, чтобы вернуть товар в связи с его недостатком, нужно сначала понимать что подразумевается под «недостатком», впоследствии этим понятием можно оперировать. 

В преамбуле закона о защите прав потребителей указано:

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

 Как можно понять из определения, такой недостаток, как пятна вполне можно считать недостатком товара, поскольку ни условием договора, ни описанию товара эти пятна не соответствуют (как бы глупо это не звучало).

Самое непростое, на мой взгляд, это доказать возникновение пятен не вследствие эксплуатации (если так можно выразиться).

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вы можете написать как заявление, так и претензию, так как название документа не повлияет на ваше требование, но все же лучше напишите название документа как претензия. Или в скобочках к заявлению напишите слово претензия. 

Так как Вам был продан товар ненадлежащего качества, то Вы имеете право указать в своей претензии требования согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно : 

1) заменить товар на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (других модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену товара;

3) вернуть деньги за товар.

Замена товара должна быть произведена в течение 7 дней (если будет экспертиза на брак, то 20 дней).

Срок возврата денежных средств — 10 дней.

1
0
1
0
Пятна незначительные, может ли это считаться браком? Чтоб на основании брака вернуть?

Мария Зайцева

Вам надо будет доказать тот факт, что данные пятна образовались не из-за Вашего небрежного отношения к одежде, а в результате того, что Вам был продан товар с пятнами. Можете подробно описать в претензии, что данный будуарное белье Вы не одевали. Пятна обнаружили в момент распаковки данного белья. Можете сделать фото распаковки и приложить их к претензии.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли шансы сделать возврат?
Заказывал онлайн в ДНС электронную книгу, потом заказ доставили в постамат при магазине, я пришел оплатил и забрал заказ из постамата. Электронная книга оказалась без дефектов, но не понравилась мне. Есть ли шансы сделать возврат?
, вопрос №4112753, Владимир, г. Глазов
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я как то добиться возврата по закону?
Здравствуйте. Такая ситуация: на днях оплатила сервис аналитики для маркетплейсов и две консультации аналитиков данного сервиса. Потом посмотрела, что в сервисе есть косяки по аналитике и меня это не устроило. Плюс до этого общалась с аналитиком их сервиса, который мне продал данную услугу, и говорила, что сервис мне не нужен, так как дорогой для меня. Но видимо нельзя было отдельно купить консультации без сервиса. На следующий день я решила, что хочу сделать возврат, так как не тяну эту покупку и меня не устраивает работа сервиса и в целом без консультаций он мне не нужен и не имеет смысла. А возврат они делать не хотят, опираясь на оферту. Говорят - за консультации вернём, а за сервис нет. Я вообще в шоке. Привыкла блин, что всегда можно отказаться от некачественного товара или если передумал. А тут на тебе. Могу ли я как то добиться возврата по закону? Или без вариантов? Оферту прилагаю https://marketguru.io/privacy
, вопрос №4110378, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратившись в кассу железнодорожного вокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере
Пассажир Мухин опоздал на поезд на 30 минут. Обратившись в кассу железнодорожного вокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере, пояснив, что опоздал на поезд ввиду задержки движения пригородных поездов и, следовательно, нет его вины, а есть вина железной дороги. Кассир отказал в удовлетворении требования Мухина. Подлежит ли требование Мухина удовлетворению
, вопрос №4111040, Иветта, г. Москва
Защита прав потребителей
Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
Здравствуйте! Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
, вопрос №4109225, Гульнара, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Меня интересует, имею ли я право на возврат повышенной стипендии за период, в течение которого я был лишен ее из-за поставленных оценок "хорошо"
Здравствуйте! Обращаюсь к вам за консультацией по следующему вопросу: во время зимней сессии мои оценки были поставлены на "хорошо", в результате чего я был лишен повышенной стипендии. Однако, я успешно пересдал сессию с отличными результатами через 2 месяца путем подачи апелляционной жалобы. Меня интересует, имею ли я право на возврат повышенной стипендии за период, в течение которого я был лишен ее из-за поставленных оценок "хорошо". Надеюсь на вашу профессиональную консультацию и рекомендации по данному вопросу.
, вопрос №4109011, Гаджимурад, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 20.09.2018