8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть обувь без чека после носки и появления дефектов?

Здравствуйте. Такой вопрос. Чуть больше четырех месяцев назад мной была приобретена в одном из довольно крупных магазинов фирменная обувь, а именно кроссовки. В ходе их обычной носки, в местах естественного сгиба стопы, на обоих кроссовках, в четырех местах начал рваться материал сверху, и в последствии образовались практически сквозные дыры. Исходя из внешнего вида обуви и мест повреждений, можно сказать, что разрывы начали образовываться из-за неверного дизайнерского расположения элементов сверху. Имеется коробка и соответственно обувь, а также фотография из магазина с данной обувью, сделанная в день покупки. Чек был утерян, в связи с переездом. Скажите, могу ли я вернуть обувь в магазин, где осуществлялась покупка?

Показать полностью
  • Ln0b_XW_ppo
    .jpg
, Александр Чорный, с. Севастополь
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте! Вы вправе заявить претензии по товару в течение гарантийного срока.

Отсутствие чека не является препятствием для обмена или возврата товара. 

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

1
0
1
0
Александр Чорный
Александр Чорный
Клиент, с. Севастополь

то есть при обращении в магазин с соответствующим заявлением, я вправе вернуть товар и получить свои деньги обратно?

В пределах гарантийного срока согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

1
0
1
0
Барников Роман Партнер
Барников Роман Партнер
Юридическая компания "ЮК "Ваш юристЪ"", г. Новосибирск

Да, можете, если не прошел гарантийный срок. 

Если не можете найти гарантийный срок:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Нужно ссылаться на то, что товар некачественный.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По поводу чека: 

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

1. Пишите письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар.

2. В претензии укажите, что хотите лично присутствовать на проверке качества товара.

3. Нужны свидетели, чтобы подтвердить факт покупки, если продавец будет отрицать этот факт.

1
0
1
0
Александр Чорный
Александр Чорный
Клиент, с. Севастополь

а если продавец заявит о том, что якобы гарантия на товар распространяется 30 дней со дня покупки товара? (эта же информация указана на сайте производителя)

Ищите информацию у производителя, а не продавца. Так как продавец не может установить гарантию менее, чем у производителя. Информация должна быть отфиксирована письменно, а не просто слова. Если ничего не найдете — действует 2 года по умолчанию, как в законе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за недоставленные брекеты?
Добрый день! Меня зовут Олеся Произошла следующая ситуация: Оплатила полностью брекеты на всю верхнюю челюсть (30тыс.руб) поставили только на 4 зуба, так как сначала нужно отодвинуть их. После того, как отодвинутся зубы, поставили уже бы на всю челюсть. Но в процессе носки маленьких брекетов появились проблемы (брекеты отпадали сами по себе (2 раза), что подтвердил другой врач этой клиники, сказал что мой врач неправильно рассчитал длину дуги. Врач постоянно переносит записи, то есть нормального сотрудничества у нас не вышло). Могу ли я вернуть деньги за недоставленные брекеты ? Заранее благодарю Вас за ответ!
, вопрос №4084835, Олеся Артуровна, г. Братск
Гражданское право
Здравствуйте, живём в деревне, чужие дети несовершеннолетние обижают моих детей оскорбляют дёргают за уши провоцируют и пытаться толкать их и снимают обувь с ног просто издеваются, что можно сделать?
Здравствуйте, живём в деревне , чужие дети несовершеннолетние обижают моих детей оскорбляют дёргают за уши провоцируют и пытаться толкать их и снимают обувь с ног просто издеваются, что можно сделать ?
, вопрос №4084198, Надежда, г. Братск
Защита прав работников
Трудовую до сих пор не вернули
Уволилась 01.04.2024. Трудовую до сих пор не вернули. Как быть и куда жаловаться?
, вопрос №4082105, Наталья, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Человек написал мне и попросил ему предоставить обувь под консигнацию, я привез и передал ему обувь с чеком
Человек написал мне и попросил ему предоставить обувь под консигнацию, я привез и передал ему обувь с чеком, мы пожали руки и договорились что как обувь будет продана он напишет было это еще в декабре 2023 прошло уже 5 месяцев человек ушёл в заморозку и кормит завтраками и рассказывает легенды о том что пару взяли в кредит и не платят по нему денег у него нет, у меня есть все его данные, я могу пойти в полицию и написать заявление на его личность?
, вопрос №4081038, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2018